Нынешняя Россия создает "стальную дугу", намереваясь бросить вызов НАТО. Об этом заявил заявил высокопоставленный военачальник США и НАТО Марк Фергюсон.
“Мы видим признаки появления более агрессивного, более боеспособного российского военно-морского флота”, – заявил, выступая в Вашингтоне, командующий силами ВМС США в Европе и глава Объединенного командования НАТО в Неаполе адмирал Марк Фергюсон.
“Речь идет о военно-морском потенциале, который напрямую предназначен для компенсации очевидных преимуществ флотов стран НАТО, – добавил он. – Они дают нам понять и предупреждают, что намерены оспаривать наше доминирование на море”.
В своем выступлении в Атлантическом совете, Марк Фергюсон заявил, что обновленная российская армия увеличила свой потенциал по сравнению с временами “холодной войны”. “Способность к реагированию стала новым элементом. Мы видим, что действия России теперь полностью включают такие элементы, как скорость и стратегическая неожиданность”, – сказал он.
При этом он добавил, что “формулировки, которые исходят от российских военных, отражают умонастроения и действия, характерные для прямого вызова и конфронтации с НАТО”.
Марк Фергюсон описал действия России по нескольким направлениям: восстановление созданных в годы “холодной войны” военных баз в Арктике, обновление ее потенциала в Балтийском регионе, а также недавнее размещение сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил в Сирии.
“О новой милитаризации российской политики в сфере безопасности свидетельствует создание стальной дуги от Арктики до Средиземноморья, – заявил Марк Фергюсон. – Начиная с новых баз в Арктике, и далее в Петербурге в Балтийском море и Крыму в Черном море, Россия устанавливает передовые средства ПВО, системы крылатых ракет и новые платформы”.
“Она также наращивает потенциал для проецирования силы в военно-морской сфере. Их база в Сирии теперь дает им такую возможность в восточной части Средиземного моря”, – добавил он.
“Эта стратегия перекрытия доступа на море направлена против военно-морских сил НАТО, – продолжил адмирал. – Они хотят получить возможность угрожать действующим в этих регионах военно-морским силам и таким образом сдерживать операции НАТО”.