Последние новости
Сегодня
17 января 2025
16 января 2025

Период рисков: В Кремле идет внутренняя борьба в газоботоксной субстанции

no image

Россия хочет доказать необходимость "Северного потока-2", поэтому может развязать новую энергетическую войну. Об этом в комментарии изданию "ГОРДОН" сказал эксперт по энергетическим вопросам, президент центра глобалистики “Стратегия ХХI” Михаил Гончар.

Ближайшие пять-шесть недель являются периодом высоких рисков, когда в Кремле может взять верх энерго-милитаристский подход. Это не означает, что они прямо завтра перекроют кран. Думаю, сейчас в Кремле идет внутренняя борьба в той газоботоксной субстанции, связанная с тем, что хочется заработать (идет максимальный газовый поток в ЕС, потому что холодно), и есть страстное желание повоевать”, – отметил эксперт.

Он полагает, что россияне постоянно мониторят ситуацию с запасами газа в Украине, потому что хотят подобрать удобный момент для атаки.

“Сейчас ситуация такова, что можно повоевать. С другой стороны они пока бояться и отслеживают ситуацию, чтобы получить желаемый эффект (а не обратный, как в 2015 году, когда они прикрутили кран и получили минус $5 млрд). Пока в Украине еще большой запас газа в хранилищах, выжидают. А вот в феврале объемы запасов газа уменьшатся, потому что январь холодный, и тогда такой сценарий может получиться”, – полагает Гончар.

По его мнению, Россия заинтересована в создании энергетического кризиса, чтобы стимулировать европейцев поддержать “Северный поток”.

“Для России самое главное доказать необходимость “Северного потока-2”, который помпезно начали строить. И здесь может сработать принцип “мы за ценой не постоим: пусть будут потери, но мы задавим всех массивом пропаганды”. Мол, виновата Украина. Она – ненадежное транзитное звено. Все, что для этого надо – спровоцировать очередной кризис. В отличие от предыдущего периода, “Нафтогаз” и “Укртрансгаз” действуют абсолютно адекватно, дают вовремя комментарии (даже с некоторым юмором), показывают графики. Это действует. Но массив российской пропаганды за рубежом таков, что позволяет необъективную искаженную точку зрения показать как единственно правильную”, – подчеркнул собеседник.


Все статьи