Путин получил сигнал, что в глазах новой администрации США его войска не является препятствием, следовательно, военный контингент РФ может потерял роль сдерживающего фактора для третьих государств. Об этом пишет в Фейсбуке украинский дипломат Богдан Яременко.
Через 2 дня после варварского применения химического оружия против гражданского населения в Сирии США нанесли ракетный удар по объектам военной инфраструктуры армии Башара Ассада.
5 апреля 2017 сирийские вооруженные силы применили в провинции Идлиб, контролируемой повстанцами, химическое оружие. По разным данным, более 100 человек, среди которых есть дети, погибли. Сообщается о большом количестве людей, пострадавших в результате отравления
59 крылатых американских ракет «Томагавк», выпущенные в ночь на 7 апреля из двух фрегатов ВМС США в восточном Средиземноморье, разрушили инфраструктуру сирийской военно-воздушной базы Шайрат, откуда, считается, был совершен варварский акт против гражданского населения.
При этом США заранее предупредили о запланированном авиаударе Российскую Федерацию, которая имела определенные военные инсталляции на упомянутой сирийской базе, и осуществила другие меры для того, чтобы не нанести удар по российскому воинскому контингенту в этой стране.
Решение о нанесении удара по Сирии принял президент США Дональд Трамп. Указанное решение может иметь серьезные последствия не только для дальнейшего развития ситуации в Сирии, но и для более широкой международной ситуации.
США объявили, что их военная акция должна восприниматься не только как возмездие за использование химического оружия против гражданского населения, но и как предостережение, что подобные действия являются красной линией, а тот, кто ее переступит, неотвратимо столкнется с серьезными последствиями. Это – кардинальное изменение подходов к ведению боевых действий в Сирии по сравнению с теми, что исповедовала администрация президента Барака Обамы, который угрожал, но так и не наказал режим Ассада за использование химического оружия.
Ракетный удар США является четким сигналом Российской Федерации о том, что США, с одной стороны, не желают с ней военной конфронтации, но с другой – ее военное присутствие в Сирии никак не ограничивает действия Соединенных Штатов. Это может в корне изменить обстоятельства российского военного присутствия в Сирии, которая, фактически, стала гарантией существования режима Башара Ассада и выполняла роль правительственных карательных отрядов в гражданской войне. Владимир Путин получил сигнал о том, что в глазах новой администрации США его войска не является препятствием, следовательно военный контингент РФ может потерял роль сдерживающего фактора для третьих государств.
Демонстрация решимости Дональда Трампа применять силу должна стать предостережением и для других государств, в частности для Северной Кореи, которая недавно из уст государственного секретаря США Р.Тиллерсон получила предупреждение о том, что Америка рассматривает и варианты военных действий для защиты интересов своих союзников Японии и Южной Кореи от угрозы применение Северной Кореей против них ядерных вооружений.
Вместе с тем, действия США безусловно обострят их отношения с РФ и Ираном. Следующим опасным витком конфронтации может стать попытка правительственных войск Башара Ассада отомстить США, нанеся удар по сотням американских военных, которые в основном выполняют роль инструкторов и координаторов, сотрудничая с повстанцами против и ИГИЛ на территории Сирии.