"Представление о мусульманах-ханжах и раскрепощенных "западниках" довольно молодое. Вплоть до конца XIX века Восток на Западе считался оплотом чувственных радостей и вольностей, публика любовалась картинами европейских художников из гаремной жизни и жаждала неподцензурных выпусков "Тысячи и одной ночи", - пишет Анн-Катрин Симон в Die Presse.
По словам автора статьи, в X-XI веках были написаны многие “интересные арабские тексты о сексе. В них воспевается и обсуждается тело и телесные желания, и даже по сегодняшним понятиям весьма откровенно. Образцовый пример – “Энциклопедия желания” багдадца Али ибн-Насра аль-Катиба, главы в которой называются, к примеру, “О видах и техниках полового акта” или “О преимуществах недевственницы перед девственницей”, – пишет Симон. Более того, по ее словам, традиция чувственности частично может опереться на самого пророка. “Читая его советы о подробностях сексуальной жизни, можно сделать вывод о том, что скучный секс противоречит самой сути ислама. Средневековые христиане смотрели на это так же: им ислам представлялся бессовестно чувственной религией”, – продолжает автор. Сейчас, по ее словам, “дар Аллаха превратился в минное поле, полное табу”.
Иммунолог и журналист Ширин аль-Феки убеждена, что “неблагополучная политическая и социальная ситуация в арабских обществах не изменится, пока, грубо говоря, не все хорошо в койке”, передает Симон. Аль-Феки в течение пяти лет изучала сексуальную жизнь стран “арабской весны”, в первую очередь Египта, опрашивая молодых мужчин и женщин, терапевтов-сексологов, работников брачных агентств, врачей и проституток.
Читая ее книгу “Секс и цитадель”, пишет Симон, “ужасаешься сексуальным и религиозным конфликтам молодых людей, которые не могут позволить себе вступить в брак, хотя это – единственный вид сексуальных отношений, дозволенный шариатом (на одном из транспарантов на площади Тахрир был лозунг: “Мубарак, уходи – я хочу жениться!”) Читаешь, как страх потерять девственность заставляет женщин заниматься ненавистным анальным сексом, а мужчины ходят к проституткам, поскольку такие “экстравагантные” практики, как оральный секс, в их браке недопустимы. Удивляешься изобретательности псевдобраков, проходящих как халяльные, хотя зачастую они представляют собой всего лишь прикрытие для проституции. Сочувствуешь сексуально неграмотным и неудовлетворенным супругам, которые не могут справиться с проблемой, потому что разговоры о сексе табуированы, или женщинам, забеременевшим после незащищенного секса, потому что стеснялись купить средства защиты. Читаешь о лживом мнении, что у СПИДа в арабских странах нет шансов (на деле о его распространении умалчивается) и об учащающихся конфликтах между женщинами, стремящимися к большей независимости, и мужчинами, опасающимися утратить контроль. Многое напоминает ситуацию до западной “сексуальной революции”. Тот, кто хочет дать людям политическую свободу, должен сначала освободить их сексуально, говорил Вильгельм Райх; похожих взглядов придерживался тунисский социолог Абдельвахаб Бухдиба в знаменитой книге “Сексуальность в исламе”, – передает Симон. По словам Бухдибы, сексуальность изначально была существенной частью веры, и “мусульмане заковали свою религию в кандалы только из-за своих интерпретаций”.
Симон отмечает, что “арабская весна” принесла единственную радостную новость: по словам самого известного сексолога арабского мира Хебы Котб, женщины сейчас смелее признаются своим мужьям в том, что те их не удовлетворяют.