Расследование одного из самых загадочных убийств России 90-х — певца Игоря Талькова — приостановлено. За 22 года виновного так и не нашли. Единственный человек, который может пролить свет на обстоятельства трагедии, администратор Талькова Валерий Шляфман, который был с ним в последние секунды жизни, скрывается в Израиле. Именно его считают главным подозреваемым. И этот человек заговорил.
Скромный офис на одной из тель-авивских улиц. Сотрудник риэлторской компании Валерий Высоцкий принципиально не общается с журналистами. Событием, разделившим его жизнь на “до” и “после”, стало 6 октября 1991 года. С августа 91-го Высоцкий, носивший тогда фамилию Шляфман, работал администратором Игоря Талькова. Скандал за кулисами дворца спорта “Юбилейный” в Петербурге разворачивался на его глазах, при его непосредственном участии.
Директор певицы Азизы Игорь Малахов безапелляционно и резко потребовал тогда поменять местами номера своей подопечной и Талькова. “Никто не мог предположить, что у человека просто с собой принесено оружие, — говорит бывший администратор Игоря Талькова Валерий Шляфман (Высоцкий). — Для чего? Это смешно. И вот когда он вытащил оружие и начал стрелять, тогда это для меня было просто шоком”.
Тальков придавал особое значение выступлению в Петербурге, и даже говорил об этом на последних прижизненных кинокадрах. При жизни автор социально-патриотических композиций любил рассуждать о заговоре, неких враждебных и влиятельных кругов, а события собственной жизни толковал мистически. Когда музыкант летел на гастроли, самолет попал в зону сильной турбулентности. Но Тальков тогда сказал: “Не волнуйтесь, я умру не сегодня, а при большом скоплении народа”.
Однако следствие считает, что никакой мистики не было, что смерть была, скорее, случайной. Директор Азизы Игорь Малахов достал револьвер, охрана Талькова попыталась его скрутить, раздались выстрелы. В какой-то момент оружие оказалось в руках Шляфмана.
“Я еще раз говорю: я тогда в первый раз видел вообще пистолет, — продолжает Валерий Шляфман. — И когда вот эти выстрелы были произведены, особенно когда его охранник сзади схватил, и он начал стрелять, то я две вещи помню. Помню, когда мы с Игорем прислонились вместе к стене. Это я последний раз помню Игоря. И потом уже в конце, когда я увидел, что он лежит, я оббежал его, когда он лежал, увидел, что он нажимает пистолет, и барабанчик крутятся вхолостую. Я тогда начал вырывать пистолет. Ну, это уже как бы, наверное, было состояние аффекта”.
Следователь предлагает Валерию Высоцкому вернуться и попробовать доказать свою невиновность в российском суде. “Это равносильно тому, чтоб приехать, взять, может, с собой веревку, мыло и поехать туда”, — считает Валерий.
22 года, прошедшие с момента убийства Игоря Талькова, заставляют предположить, что вопрос о том, кто совершил последний выстрел, так и останется без ответа.