Руководитель вокальной формации "Пиккардийская Терция" Владимир Якимец, 38 лет, принципиально не переходит на русский язык в Украине. Певец считает, что игнорирование русскоязычных не менее действенно, чем голодать за украинский язык.
“Пикеты и митинги – это хорошо, но что мешает львовянам, которые приехали в Киев искать работу, не переходить на русский язык? Что мешает львовянину во Львове, когда их на русском спрашивают дорогу, объяснить это на украинском языке? Русские и так поймут. Я принципиально говорю на украинском. Если не поймут, что такое кофе (“кава” по-украински — ред.), не оставлю чаевых и отдам их тем, кто поймет меня с первого раза”, – сказал он.
Певец признается, что мог бы в случае необходимости защищать язык и с оружием в руках.
“Я человек толерантный и неагрессивный. Но если надо было бы, вилы взял бы. Достаточно показать единство народа. Они сами отсюда уйдут быстро. У нас сейчас самолет “Львов — Донецк” стоит в два раза больше, чем самолет “Львов – Варшава”. Все делается для того, чтобы Восточная и Западная Украина не объединилась в едином порыве”, – отметил Якимец.
“Пиккардиець” гарантирует, что его группа никогда не споет на русском.
“Когда украинцы приезжают к русским участвовать в их музыкальных шоу, россияне приходит на съемку как “барин к холопьев ” а украинцы сидят в углу, курят сигарет и ждут семь часов, пока “барин не запишетса”. Я говорю: пошли вы в баню. Нам на русском петь не предлагали. Понимают, что это нереально”, – добавил певец.