Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

“Чернобыльский заговор”: все, что нам известно о катастрофе, – ложь

no image

Британского режиссера Чэда Грасию привлекла тема чернобыльской катастрофы, и он создал документальный фильм, получивший главный приз на фестивале независимого кино в Сандэнсе (США), пишет Фульвия Капрара в газете La Stampa.

Через 30 лет после инцидента, который вновь пробудит в мире интерес к рискам, связанным с атомной энергетикой, появился фильм “Чернобыльский заговор – “Русский дятел”. Режиссер документальной картины Чэд Грасия расследует причины катастрофы, опираясь на свидетельства и предположения украинского поэта и художника Федора Александровича. “Я не эксперт по чернобыльской аварии, – говорит автор, – фильм можно назвать своего рода сюрреалистичным отражением души художника, Федора, который получил дозу радиации и травмирован годами тирании. Человек стремится постичь правду в мире, где все еще живут тени заговора и старого режима”.

Грасия скептически относится к теории заговора, но убежден, что “до тех пор, пока документы и архивы, имеющие отношение к Чернобылю, не будут рассекречены, мы не узнаем, что произошло на самом деле. (…) Существует множество вопросов, остающихся без ответа, и много фальсифицированных данных, доказывающих, что имело место сокрытие истины”.

В основе теории Федора Александровича – “Русский дятел” – сигнал от антенны, расположенной в самом центре чернобыльской зоны отчуждения (Центр дальней связи Чернобыль-2 за характерный звук в эфире, издаваемый при работе, получил название Russianwoodpecker. – Прим. ред.). Пока Федор вел свое расследование, в Украине произошла революция, и он стал получать сообщения угрожающего характера от украинской полиции и вынужден был его прекратить ради своей семьи, пишет корреспондент.

Чэд Грасия поражен и тем, что все еще существуют призраки Советского Союза, и тем, с какой настойчивостью секретные службы настаивали на прекращении кинорасследования. В ходе съемок режиссер побывал в зоне отчуждения. “Это странное и вызывающее тревогу место, но при этом оно красивое и тихое”, место, где кажется очевидным, что природа сильнее любых катастроф, передает корреспондент его слова.


Все статьи