Обладателем главного приза ОМКФ, Гран-при по результатам зрительского голосования, стала турецкая драма о пяти сестрах, которые волей судьбы оказались взаперти в собственном доме "Мустанг" режиссера Дениз Гамзе Эргювен.
Красную дорожку свернули, а Театр музыкальной драмы и комедии им. Водяного заработал в прежнем режиме: в субботу завершился Одесский международный кинофестиваль. Обладателем главного приза ОМКФ, Гран-при по результатам зрительского голосования, стала турецкая драма о пяти сестрах, которые волей судьбы оказались взаперти в собственном доме “Мустанг” режиссера Дениз Гамзе Эргювен. Этот же фильм взял “Дюк” и за лучшую режиссуру.
Сразу в двух конкурсных программах — национальной и международной — победил фильм немецко-украинского режиссера Евы Нейман “Песнь песней”, основанный на произведении еврейского писателя Шолом Алейхема. А вот “Золотой Дюк” за вклад в киноискусство достался режиссеру Даррену Аронофски — статуэтку ему вручил украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий (“Племя”). Даррен прокомментировал свою награду с юмором. “Теперь, когда я получил приз за вклад в кинематограф, я уйду на пенсию, перееду в Одессу, куплю дом на пляже и буду устраивать вечеринки следующие 40 лет. У вас прекрасная страна и город, и я счастлив, что у меня есть украинские корни”, — сказал Аронофски со сцены. Шутки шутками, а событие Даррен все-таки решил отметить: после церемонии он был замечен в шумной компании в одесском баре.
На красную дорожку закрытия кинофеста звездных гостей вышло меньше, чем на открытии. Так, прибыли Михаил Жванецкий, Владимир Горянский, Даррен Аранофски, группа The Hardkiss, певица Онука, комик Георгий Делиев. К слову, ввиду напряженной ситуации в стране в этом году на фестивале особое внимание уделялось безопасности. Например, для поиска опасных посторонних предметов задействовали местных “комиссаров Рексов”, среди которых особенно выделялась злобной внешности ищейка породы кане-корсо по кличке Соната. Иностранные звездные гости не просто не боялись находиться на фестивале, но и всячески хотели узнать Одессу получше. К примеру, директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фермо, когда приехал в отель, попросил гостиницу с этажностью повыше, чтобы было видно всю Одессу. И это была не самая необычная просьба. Так, композитор Майкл Найман поставил условие, что для выступления ему подойдет любой рояль: “Главное, чтобы не белый”.