Эта огромная наша драма с аннексией и агрессией, которую мы получили от тех, кого называли братьями, – дает сегодня горькое, но такое теплое и единственное ощущение своей страны как семьи.
Об этом пишет кинорежиссер, телевизионный менеджер, медиаэксперт Валентина Руденко.
Однажды мне позвонил мой друг, бывший однокурсник Высших режиссерских курсов, российский режиссер Алексей Балабанов:
– Тут засада! Представь, меня завтра вызывают к ВВП! Наверное, скажут – сушите весла!
Балабанов только что закончил «Брата-1» и «Брата-2», и прокат кинолент только начинал набирать обороты!
Балабанов ошибся. В Кремль его вызвали по причине очень простой и прагматической.
– Сколько стоит такой фильм? Сколько надо денег, чтобы сделать 50 таких фильмов?! И есть ли у нас таких «50 парней-режиссеров», которые сделают эту работу?».
Как давно это было…
Они готовились… Агрессор уже тогда искал подпитывателей, которые потом, лет так через 20–25, легко выстроятся в шеренги «русского мира»!
Это еще и еще раз доказывает – язык искусства самый простой. Это лучший инструмент для моделирования сознания, создания в человеческом воображении как светлых и возвышенных образов, так и гибридов и чудовищ, которые вызывают и зажигают агрессию и невежество!
Мне вспомнилась эта история только по одной причине – сегодня в Украине достаточно много творческих людей: режиссеров, музыкантов, художников, писателей, поэтов, менеджеров культуры, которые творят украинскую идеологию, а значит – украинский мир!
И, как ни парадоксально это звучит, – акселирует или ускоряет этот процесс именно война! Это ужасные жмурки XXI века, с уродами и людьми, о которых средневековая инквизиция даже не догадывалась. Во времени войны все процессы ускоряются, как обычно в каждой трагедии. Решающим событием в понимании и осмыслении Родины как понятия для многих украинцев стала война.
Эта огромная наша драма с аннексией и агрессией, которую мы получили от тех, кого называли братьями, – дает сегодня горькое, но такое теплое и единственное ощущение своей страны как семьи, приходящее к каждому из нас не сразу и, к сожалению, часто с необратимыми потерями и ошибками.
Я хотела написать об успехе «Киборгов».
Про переполненные залы в Одессе и Харькове, про бокс-офис, о 8 млн грн, об отборе на «Берлинале» и много еще о чем…
Но сейчас, наверное, стоит говорить только об успехе, он такой понятный и прекрасный, как музыка великого Сергея Прокофьева из украинского города Донецка, где однажды его именем назовут аэропорт…
За который 300 дней будут мужественно бороться украинские парни. Герои. Киборги…
