Харес Юсеф продолжает поиск покупателей для технологии прямого восстановления железа ITmk3 (Iron Technology Mark 3), лицензией на которую на территории СНГ обладает его Hares Engeneering
Харес Юсеф продолжает поиск покупателей для технологии прямого восстановления железа ITmk3 (Iron Technology Mark 3), лицензией на которую на территории СНГ обладает его Hares Engeneering.
Очередным партнером сирийского бизнесмена стала компания «Ариком» со штаб-квартирой в Лондоне российского бизнесмена Павла Масловского, которая владеет несколькими железорудными месторождениями в Амурской и Еврейской автономной областях. По данным компании, на базе этих месторождений «Ариком» за несколько лет создаст комплекс метпроизводства глубокой переработки. По словам гендиректора «Арикома» Юрия Макарова, компания намерена создать в России второй в мире завод по производству высококачественного чугуна с использованием технологии ITmk3.
«Мы сейчас готовим технический проект и проводим лабораторные исследования для «Арикома»,— сообщил директор Hares Engeneering Разас Юнес. По его словам, в 2009 г. планируется выйти на подписание контракта на строительство завода по производству гранулированного чугуна по технологии ITmk3. По словам Разаса Юнеса, в текущем году подписано соглашение с российским «Еврохимом», который рассматривает возможность применения ITmk3 на Ковдорском ГОК, также идут переговоры с российской ОМК.
Единственным украинским претендентом на размещение завода по производству гранулированного чугуна является «Метинвест» Рината Ахметова, который рассматривал такую возможность на Северном ГОК. До объединения «Метинвеста» со «Смарт-холдингом» реализация подобного проекта планировалась и на Ингулецком ГОК, однако сейчас «Метинвест», похоже, не может определиться с планами в отношении нового производства. Проект по строительству завода прямого восстановления железа ведет и Полтавский ГОК Константина Жеваго, однако в данном случае была выбрана технология Midrex, которая занимает 59% мирового рынка железа прямого восстановления. По словам аналитика Upras Capital Александра Макарова, недостатком Midrex является необходимость использовать в качестве сырья большое количество природного газа (около 400 куб. м на 1 т) и высококачественные окатыши. «При прямом восстановлении железа большая часть примесей переходит в ГБЖ, поэтому нужно обеспечить приемлемое качество окатышей. Возможным выходом из ситуации является использование для производства ГБЖ окатышей, производимых из наиболее качественной руды, но в карьерах могут одновременно разрабатываться несколько горизонтов, и качество руды в них разное. Необходима селективная переработка руды, но это создаст проблемы с логистикой в рамках ГОК»,— говорит эксперт. Кроме того, меньшее содержание железа будет влиять на эффективность процесса и увеличивать расход природного газа. В случае применения технологии ITmk3 используется концентрат и энергетический уголь без расхода газа. Кроме того, технология позволяет избегать перехода примесей в железо. Но, по мнению господина Макарова, предприятия в любом случае будут стараться приобретать лучший уголь по показателям низкой зольности и невысокого содержания серы, что может усилить спрос на него на внутреннем рынке.