Александр Горлов: «В России дефицит на квалифицированные кадры намного выше, чем в Украине»

no image

О планах компании Tabasco по продвижению в России «i» рассказал учредитель агентств Tabasco и Full Contact

В последние годы на отечественный рекламный рынок вышло за счет поглощения украинских агентств и создания совместных предприятий с дюжину крупных иностранных компаний. Но в 2008 г. появился отечественный первопроходец на зарубежном рынке — рекламное агентство Tabasco. О планах компании по продвижению в России «i» рассказал Александр Горлов, учредитель агентств Tabasco и Full Contact.

Вопрос: Ваша компания является фактически первым украинским рекламным агентством, выходящим на рынок России. Это будет выход на рынок компании или только открытие представительства? Когда планируете открыть офис Tabasco в Москве?

Ответ: Сейчас мы в процессе разворачивания нашего представительства в Москве. Почему, собственно говоря, это будет не компания, а представительство? Потому что наша модель развития предполагает создание креативного продукта на территории Украины. Во-первых, потому, что это экономически оправданно, а во-вторых, потому что в Украине у нас достаточно много ярких талантов, которые могут направить свои усилия для работы на российском рынке. Таким образом, в России мы разворачиваем отдел «клиент-сервис», который уже продает наши услуги. Также у нас там есть юридическое лицо, офис и все необходимое для того, чтобы наши клиенты в России не чувствовали, что это агентство отделено от Москвы каким-то расстоянием.

В: Когда и в связи с чем принято решение о выходе на российский рынок?

О: Мы — в принципе — осознали две важные вещи: во-первых, российский рынок — это действительно очень большой рынок, и там крутятся большие деньги, во-вторых, у нас нет каких-то ментальных и языковых ограничений, которые, скажем, не позволили бы нам создавать для существующего там рынка креативный продукт. Поэтому в начале прошлого года мы приняли решение о выходе на российский рынок, потратив определенный период времени на то, чтобы найти персонал и пообщаться с клиентами. В Москве мы уже получили несколько проектов компании JTI, в которых разрабатываем креатив для их бренда «Гламур».

В: Когда зарегистрировано юридическое лицо?

О: В сентябре прошлого года.

В: А первые клиенты когда появились?

О: В ноябре. Мы до сих пор не хотели этого афишировать, поскольку не хотели говорить о каких-то планах, мы хотели говорить о реальности и реально работающей схеме. Можно сказать, что сейчас она реально работает.

В: Не боитесь ли вы, что другие рекламные агентства захотят повторить вашу схему работы?

О: Не боюсь, потому что у них не получится. Почему не получится? Потому что крупнейшие рекламные агентства, за исключением нас, — это все сетевые структуры, для которых такой путь развития как бы запрещен изнутри сетевыми ограничениями. Если же говорить о локальных агентствах, то у нас есть два преимущества: мы — самое крупное локальное агентство, поэтому у наших конкурентов нет ресурсов, чтобы развернуться в России, и очень большое значение имеет наличие исходных связей в России. Мне в этом деле проще, потому что я сам из России, а в Украину приехал в 1999 г. Поэтому мне намного проще там развернуться как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения поиска сотрудников. Я считаю, что нашим конкурентам сделать это было бы намного сложнее. Поэтому именно со стороны рекламистов мы конкуренции не видим.

В: Трудно ли работать в России?

О: Хотя рынок России является достаточно лакомым кусочком, мы там столкнулись с некоторыми сложностями. Первая — это намного более сложная система и юридической регистрации, и взаимоотношения с налоговыми и финансовыми системами. Там намного больше ограничений и намного более жесткий контроль. Вторая сложность — проблема поиска квалифицированного персонала. Когда выходишь на российский рынок и говоришь, что украинское агентство решило открыть тут представительство, то большого количества желающих работать в этом представительстве нет. В России дефицит на действительно квалифицированные кадры намного выше, чем в Украине. При этом зарплаты минимум в два раза выше. Можно сказать, что нам удалось с этим справиться не только из-за огромного желания, но и из-за наличия определенных связей.

В: Какие суммы компания готова инвестировать в развитие своего бизнеса в России?

О: В основном это инвестиции не деньгами, а временем. Желание стать реальным игроком на российском рынке подразумевает достаточно большие инвестиции времени со стороны топ-менеджмента компании. Также нужно понять определенные нюансы менталитета российского потребителя.

В: Не планируется ли выход на рынки других стран в ближайшем будущем?

О: Мы считаем, что все близлежащие рынки намного менее перспективны, чем российский, который является самым большим в СНГ и при этом достаточно быстрорастущим. Если посмотреть на Запад, там нет такого темпа роста, да и конкуренция достаточно высокая. А рынки стран СНГ являются еще меньшими, чем украинский. Поэтому абсолютно логично направить основные свои усилия на большой рынок России.

Александр Горлов, учредитель агентств Tabasco и Full Contact, ранее работал генеральным директором ADV Group в Украине, директором региона АКМУ (Азербайджан, Казахстан, Молдова, Узбекистан). Имеет опыт работы с ключевыми клиентами агентств, входящих в ADV Group, в том числе Nestle, JTI, Unilever, J&J.
2003 г.— основание агентства Adventa Communications.
2006 г.— перезапуск агентства под новым именем Tabasco, реструктуризация компании для оказания услуг в области интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Конец 2007 г.— открытие представительства компании в Москве.
Основные клиенты: Fortis, VAB, Universal Bank, Fozzy, JTI, Glamour, Microsoft, Caparol, Hennesy, «Олимп», «Коблево», «Сильпо», «Евросеть», ФК «Шахтер», «Мивина», «Аэросвит».


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи