Госавиаслужба считает, что инициатива Минтранса о создании в его составе единого органа управления авиацией — Государственной авиационной администрации — усугубит кризисную ситуацию в отрасли.
Госавиаслужба считает, что инициатива Минтранса о создании в его составе единого органа управления авиацией — Государственной авиационной администрации — усугубит кризисную ситуацию в отрасли. Госавиаслужба хочет быть органом, независимым от Минтранса.
редлагаемая Минтрансом реорганизация — двенадцатая за время независимости Украины. Она предусматривает объединение функций трех органов в едином предприятии в составе Минтранссвязи и, соответственно, ликвидацию Госавиаслужбы. Замглавы Госавиаслужбы Сергей Губань предупреждает, что ликвидация ведомства отбросит Украину на несколько шагов назад в развитии авиаотрасли. «Сегодня Украина находится на пороге принятия в объединенные авиационные власти Европы JAA. Проведенные европейскими специалистами аудиты показали нас как страну, способную обеспечить безопасность полетов»,— заявил господин Губань. Он сообщил, что к переговорам с новым Кабмином о статусе Госавиаслужбы были привлечены международные эксперты в области международного права, которые подтвердили необходимость сосредоточения функций по обеспечению безопасности гражданской авиации в едином автономном органе. «Они согласились, что в любом случае это должен быть межведомственный орган, подчиняющийся непосредственно правительству. Так принято во многих европейских странах»,— добавил также господин Губань. Как заявляют представители попавшей под угрозу ликвидации Госавиаслужбы, администрация не сможет обеспечить профессиональный контроль над безопасностью полетов. «Лишь усложнится процедура согласования всех необходимых документов»,— считают в юридическом департаменте предприятия.
По информации «i», в Кабмине ничего не имеют против сохранения спорного предприятия. На последнем правительственном заседании вопрос обсуждался, и, по словам очевидцев, чаши весов склонялись в пользу Госавиаслужбы. «За» высказался и вице-премьер-министр Андрей Клюев, однако решающим оказалось слово министра транспорта Николая Рудьковского, который напомнил присутствующим, кто в доме хозяин.