На киевском рекламном фестивале прибавилось участников и номинаций
Киевского международного фестиваля рекламы (КМФР) общались с прессой. Говорили не только о самом фестивале, который пройдет с 31 мая по 3 июня в Киеве, но и об уровне креативности украинской рекламы, о невнимании к фестивалю со стороны рекламодателей и, что совершенно неожиданно, о профессионализме украинской журналистики.
Почему-то начал свою пресс-конференцию директор КМФР (он же — исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции) Максим Лазебник уж очень «издалека». Размахивая неким опросником на тему «Что мешает свободе украинских СМИ?», он призывал аудиторию заполнить его вместе с ним и ответить- таки на пресловутый вопрос. Однако дискуссии не получилось, публично заполнять анкету никто не захотел, и г-н Лазебник намекнул, что все проблемы нашей журналистики кроются в непрофессионализме пишущей братии. Затем директор КМФР «плавно» перешел к основной теме заседания — собственно 6-му Киевскому международному фестивалю рекламы.
В этом году на КМФР прислали 2226 работ 495 участников. Для сравнения: в прошлом году было 2028 работ от 458 участников. Больше всего работ традиционно в конкурсах графического дизайна и конкурсах материалов для рекламы в местах продаж (436), а также ТВ-рекламы (371). А вот на конкурс печатной рекламы в текущем году прислали на 129 работ меньше (218), чем в прошлом. «Из тенденций этого фестиваля,— рассказывает Максим Лазебник,— можно отметить бурный рост числа присланных работ на конкурс интернет-рекламы (282 работы, в 2004 г. — 161)».
Больше всего работ на КМФР в этом году, как обычно, прислали украинские и российские рекламисты — 1410 и 577 соответственно. Остальные участники — тоже из постсоветского пространства. Из дальнего зарубежья на 6-м КМФР будет участвовать лишь один участник с одной работой.
Такое интересное распределение стран-участниц всегда вызывало вопрос — для кого, собственно, фестиваль проводится? На этот раз г-н Лазебник не стал дожидаться, когда его зададут, и сам ответил: прежде всего, КМФР-де организовывается для украинского рекламного рынка во всех его составляющих. «Почему тогда он международный? — продолжил спрашивать сам себя Максим Романович.— Для того чтобы сравнитьсвой уровень и международный. Украинская реклама себя хорошо зарекомендовала на фестивалях стран СНГ. А вот если сравнивать со странами так называемой новой Европы (Чехия, Польша, Венгрия, Хорватия, Сербия, Словакия, Румыния и т. д.— Авт.), то успехи украинских рекламистов здесь гораздо скромнее. На маститом словенском фестивале рекламы Golden Drum в прошлом году лишь одно украинское агентство вошло в шорт-лист». 6-й КМФР, который вообще славится обилием призовых мест, еще больше расширил свой список номинаций. Теперь их 16, а не 12. Увеличение произошло из-за того, что конкурс непрямой рекламы прошел «почкование» и был разделен на конкурс BTL-рекламы, конкурс PR и конкурс директ-маркетинга да еще добавился новый конкурс медиа-проектов.
Главное жюри киевского фестиваля в этом году возглавит Богдан Наумовичи, креативный директор сети агентств Leo Burnett по Центральной и Восточной Европе. Главные «жюрители» будут судить вышедшие в финал работы, поданные на пять конкурсов фестиваля — ТВ-рекламу, печатную, постеры для наружной рекламы, радиоролики, рекламное фото — и определят обладателя гран-при КМФР.
Одним из «гвоздей» традиционно большой и качественной семинарско-образовательной части КМФР (более 40 мастер-классов и «круглых столов».— Авт.) в нынешнем году станет приезд исполнительного и креативного директора агентства Palla, Koblinger Proximity (Австрия) Фреда Коблингера. Этого человека называют гуру и пионером в области директ-маркетинга Австрии. По словам г-на Лазебника, час выступлений гуру стоит EUR1500. Правда, исполнительный директор рекламной коалиции тут же оговорился, что г-на Коблингера приглашал не он, а председатель Украинского BTL-Клуба и директор агентства Talan Proximity Иветта Деликатная, и потому точную сумму, в которую выльется пребывание герра Коблингера в Украине, г- н Лазебник назвать не может.
Г-жа Деликатная не стала останавливаться на договоренностях с гуру. Она лишь посетовала на малый интерес компаний, не связанных с рекламным и коммуникационным бизнесом, к фестивалю рекламы, большинство посетителей которого — рекламисты и студенты рекламно-коммуникационных вузов. «В России к мероприятиям вроде КМФР компании разных отраслей испытывают куда больший интерес,— сетовала председатель Украинского BTL-Клуба.— До 70% присутствующих на них представляют разные отрасли и рынки».
В прошлом году все отмечали, что великих, суперкреативных и шедевральных работ на КМФР практически не было. Возможно, в этом году все будет по-другому. Тем более что многие оценивают творчество наших рекламистов весьма высоко. Например, Ярек Виевиорски — польский рекламист, уже год работающий в Украине — уверен, что украинская реклама с каждым годом становится все креативней: «Да к тому же здесь еще очень хорошие клиенты, которым можно продать очень хорошие идеи (наши же рекламисты традиционно винят в своей некреативной рекламе именно незатейливых и косных украинских рекламодателей.— Авт.)». Правда, в Украине, по мнению г-на Виевиорски, есть проблемы с качественным исполнением рекламы. Имеется в виду средний уровень фотографов, режиссеров и стилистов. «Но это временное явление,— уверен он,— скорее всего, связанное с ограниченными рекламными бюджетами рекламодателей».