Безумно интересно управлять

no image

Нынешний год должен стать первым для СТБ, когда он будет безубыточным, уверен Владимир Бородянский

Еще несколько лет назад многие телеканалы рассматривались владельцами как постоянная расходная статья. Ситуация начала меняться, когда в Украину пришли новые собственники, которые на ключевые посты на своих каналах назначили менеджеров новой генерации. Правда, в большинстве своем это были люди, вышедшие «из телевидения». СТБ пошел другим путем — председателем правления здесь назначили Владимира Бородянского, профессионального топ-менедежера, который никогда не работал до этого на ТВ. Поэтому «ЭИ» решили поговорить с ним о телевидении как об обычном предприятии, поскольку сам он считает, что ТВ имеет все атрибуты такового и лишь немногим отличается от банка или завода.











Владимир Владимирович Бородянский
генеральный директор ЗАО «Между-народный Медиа Центр-СТБ».



  • родился в 1974 году в городе Новый Роздол Львовской области.

  • В 1997 окончил финансовоэкономический факультет Киевского национального экономического университета по специальности «Финансы и кредит».

  • 1998-2000 — коммерческий директор газеты «Московский комсомолец в Украине».

  • С 2000 — руководитель отдела по управлению медиаактивами Альфа-банка.

  • С 30 апреля 2004 года — генеральный директор ЗАО «Между-народный Медиа Центр-СТБ».

  • Холост.



— Вы, человек, никогда не работавший на телевидении, год назад стали руководителем телеканала. Из серии «могу стихи писать, могу эскадроном командовать»?


— Не совсем так. Да, я работал в украинском отделении Альфа-банка, но руководил я там медиа-активами. Альфа-банку принадлежал тогда «Новый канал», «Наше радио» и пакет акций газеты «Московский комсомолец». Собственно говоря, всем этим хозяйством я и управлял. И когда часть проектов была закончена, мне предложили пойти сюда… Здесь же я нахожусь по другую сторону баррикад. Кроме того, до Альфа-банка я возглавлял коммерческое направление одной из газет, и мне было интересно попробовать себя в роли руководителя телеканала. Ведь по большому счету управляешь же не телевидением, а людьми…


— Считается, что как раз люди на ТВ работают весьма специфические…


— Они везде специфические — своя специфика у заводчан, банковских служащих. Просто на ТВ больше творческая составляющая. Это как дирижировать симфоническим оркестром. У каждого исполнителя есть талант, амбиции, свое мнение о музыке, о тебе как о дирижере — и этих людей нужно заставить играть то, что хочешь ты.


— Заставляете?


— Конечно, но не надо понимать буквально. Это значит: и договариваюсь, и нахожу подход. Моя задача — убедить всю команду идти к достижению целей, которые стоят перед компанией. В мои обязанности входит и общение, и постановка задач, и отслеживание их выполнения, и создание нормальной здоровой прозрачной атмосферы…


— В одном из интервью как-то Вы сказали, что основной целью для Вас как для топ-менеджера является та, которую перед Вами поставил собственник. Какова эта цель и как именно Вы ее достигаете?


— Нынешний год должен стать первым годом для телеканала, когда он станет безубыточным. 2006 год — выход СТБ на прибыльность. Чтобы канал был безубыточным, он должен набрать определенную аудиторию. Для этого он должен стать интересным. У него должно быть продуманное, внятное для зрителя «обещание», которое выстраивается в бренд. Чтобы построить бренд, в эфире телеканала должны появиться программы, по которым зритель будет давать основную оценку, а остальные программы должны эту оценку поддерживать. Это одна большая часть реализации цели собственника. Другая часть — это снижение затрат.


— Каким образом?


— Дней десять назад мы создали дирекцию по оптимизации процессов на предприятии. Привлекли высококлассного специалиста. Сейчас описываем все бизнес-процессы, смотрим, насколько они экономически оправданы… Эта программа рассчитана на год.


— На чем экономить будете?


— Будем повышать эффективность работы подразделений. Теми ресурсами, что есть у нас сейчас, можно сделать гораздо больше «полезной работы».


— Не «дооптимизируетесь» ли вы до того, что станете покупать более дешевые программы, которые будут менее интересны вашему зрителю?


— Все зависит от того, как организовать работу. Если правильно выстроить планирование приобретений, то можно на этом выиграть. Каждый год цены на телевизионные программные продукты растут. Обычно этот рост связан с ростом рекламного рынка. Если его объем увеличится на 20-30% за год в денежном выражении, то примерно на столько же подорожают программы. Но если ты знаешь, какие продукты тебе понадобятся через год, то можешь застраховаться от этой ценовой инфляции. А программный продукт — очень недешевая вещь. И здесь экономия 10% весьма ощутима и приятна. Тем более что не существует прямой пропорциональной зависимости «чем дороже программа, тем она лучше». Просто обычно самые дорогие программы — раскрученные. Но, четко зная свою аудиторию, можно найти не обязательно раскрученнуюпопулярную программу, а просто интересный проект.


— Вы можете говорить о затратах канала на покупку программ?


— У нас это миллионы долларов. Десятки миллионов тратятся на каналах первого эшелона (имеются в виду «1+1» и «Интер». — Авт.)


— Вы заикнулись о своей аудитории. Вы настолько детально ее изучили, что точно знаете, какие программы ей понравятся?


— Да, она у нас достаточно четко очерчена. Ядро — люди 35-45 лет, но не только. Это жители крупных городов, семейные, с детьми, с высшим образованием, со средним и выше доходом. Люди, стремящиеся к стабильности в будущем для семьи и детей, состоявшиеся, имеющие устоявшиеся взгляды на жизнь. Мы в меньшей степени ориентированы на аудиторию старше 50 лет — она не так платежеспособна.


— Весьма детально. Не думаете ли Вы, что людей, относящихся к вашей целевой аудитории, в Украине не так уж и много?


— Вы не правы, у нас по вечерам идет слот документального кино с долей аудитории в 8-10%! Поверьте, это весьма высокая доля. (Цифра эта измеряется пиплметрами — устройствами, встроенными в телевизоры 1200 граждан Украины, которые фиксируют переключения каналов. Сеть вещания СТБ охватывает около 95% пиплметров. — Авт.)


— Почему вами был закрыт проект «Вікна-Бізнес», аудитория вроде бы подходящая?


Он не отвечал бренду канала, который мы строим. Мы не работаем на узкий сегмент деловой аудитории и на бизнесформаты. У этой программы доля аудитории была всего 1-1,5%. Зрителям было неинтересно смотреть каждый день 3040 минут бизнес-новости. А ведь это был прайм-тайм — десять вечера.


— И что явилось удачной заменой этому?


— Ну, во-первых, хорошая документалистика по вечерам. Во-вторых, хорошие художественные фильмы, в том числе советского периода. Но, вообще-то, мы хотим, чтобы человек приходил не на продукт, а на канал…


— Ой, это звучит слишком утопично…


— Отнюдь. У человека есть привычка смотрения. Вы за собой можете понаблюдать — Вы начинаете смотреть телевизор с определенного канала…


— С первой кнопки на пульте…


— Но ведь когда настраивали дистанционку, вы как-то отбирали каналы… В США, например, больше сотни телеканалов, включая локальные, но кнопок на пульте всего десять. Оказывается, в большинстве своем людисмотрят не более отобранной десятки каналов. Поэтому важно сформировать определенное зрительское ожидание от своего канала.


— В последнее время при просмотре телепрограмм только и делаю, что «убегаю» от непомерно больших рекламных блоков. Я могу вернуться на понравившуюся мне программу потом, но рекламу смотреть не намерена… И я не верю заверениям руководителей каналов, что зритель смотрел, смотрит и будет смотреть рекламу.


— Если мы строим телевидение как бизнес, то реклама здесь присутствует обязательно. И, точно, это не всегда будет устраивать зрителя… Вопрос в другом, у нас есть отдельные продукты, лояльность к которым очень высока и которые смотрят, не переключаясь, несмотря ни на что…


— Откуда Вы знаете, что не переключаясь? Верите пиплметрам?


— Да, именно. Пиплметры сегодня — наиболее точный инструмент измерения предпочтений телеаудитории в Украине. Ведь меряют не только программу, но и рекламу. В чем прелесть телевизионного измерения — мы понимаем, сколько людей смотрит рекламу. Ушло какое-то количество людей во время рекламного блока — плохо, нужно повышать лояльность канала.


— Обычно спад числа смотрящих во время рекламных блоков присутствует?


— По-разному. Бывает 10%-30%, а может и не быть почти.


— В одном из интервью Вы говорили, что СТБ собирается до 20% программ делать сам либо заказывать «под себя»… Вы достигли этой цифры?


— Это не было самоцелью… Однако чтобы телеканал развивался как бренд, нужно, чтобы в эфире появились программы, по которым зритель будет идентифицировать наш канал. Не имеет смысла производить продукты, которые логичней купить. Производить нужно что-то уникальное. Например, документальное кино об Украине. Мы не будем снимать фильм о Гитлере, мы будем снимать фильм о Щербицком. Потому что о Гитлере уже снято много интересного, и мы не сможем сделать лучше.


— Кстати о «не сможем». Вы утверждали не раз, что в нашей стране нет специалистов, нет профессиональных продакшн-студий…


— Действительно нет. Мы ищем…


— Нашли?


— Пока есть одна студия, которая будет снимать для нас 4-серийный документальный фильм. Посмотрим на результат. ТВ — это инновационный бизнес, всегда есть риск.Тебя может новая программа растрогать до слез, а зрителю она не понравится. И никакие фокус-группы не помогут. Перед запуском программы «Окна» на российском ТНТ делали фокус-группу, которая показала, что такую «гадость» вообще нельзя показывать по телевидению. И что в результате? Самые высокие рейтинги.


— Вы так уверенно говорите о самоокупаемости и запланированном выходе канала на прибыльность в 2006 году…


— Пока все идет по плану. Первый квартал СТБ закончило без убытков.


— А когда будут возвращаться $3 млн. инвестиций, вложенных в канал с момента Вашего прихода? И ограничилось ли все этими тремя…


— Мы получили $3 млн. Возврат инвестиций запланирован со следующего года.


— Каков сегодня рейтинг канала?


— Среднесуточная доля аудитории канала 22 апреля составила 6,23% по аудитории «от четырех лет и выше» и 7,24% по аудитории 14-49 лет.


— Можем ли мы говорить о бюджете программы новостей на СТБ?


— Больше $1 млн. в год.


— Это самоокупаемый проект или, как почти везде, — убыточный, но «фасадный»?


— Новости — это один из стержневых элементов телеканала. Когда к каналу лояльное отношение, рекламодатель размещает на нем больше рекламы, стоимость ее выше. Поэтому очень важно, чтобы новостийная программа была не просто новостями, а событием.


— Вы считаете, что новости канала СТБ — событие?


— Мы к этому идем.


— Вам интересно управлять телеканалом?


— Безумно. Сегодня делаешь продукт — и уже завтра видишь результат работы. В каком бизнесе можно поговорить о результатах, которые дала кардинальная перестройка, по истечении 4-5 месяцев? Причем о результатах точно измеримых. Это захватывает, воодушевляет и это то, чем ты начинаешь жить.






Канал



СТБ начал вещание в 1997 году. На 1 мая 2004 года охватывает 90% городов с населением более 100 000 человек. Формировался как новостийный канал. По данным пиплметрической панели GFK (города с населением более 50 000; период — 2004 год) в месяц телеканал смотрит около 80 % населения Украины.


Однако постоянная смена менеджмента и собственников до 2004 года привела к тому, что канал начал терять свое лицо. В апреле 2004 года телеканал СТБ, по слухам, полностью перешел под «крыло» Виктора Пинчука. После этого на должность председателя правления ЗАО «Международный Медиа Центр-СТБ» был назначен Владимир Бородянский.


Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Видео
Все статьи