Стиль жизни

Кинорецензия. «Дом Хемингуэй» — блестящий Джуд Лоу в посредственном фильме

Режиссер Ричард Шепард подражает Гаю Ричи, который подражал Квентину Тарантино.

Гениальный взломщик сейфов Дом Хемингуэй (Джуд Лоу) выходит из тюрьмы и обнаруживает, что вместо того, чтобы, как договаривались, стать богачом, он стал неудачником. Даже историю с такими вводными можно смотреть с удовольствием, обнаруживает посетивший премьеру фильма «Дом Хемигуэй» обозреватель «Экономических Известий».

Дом видит на левой руке своего лучшего друга перчатку и думает, что это мода такая пошла (на самом деле тот лишился руки, пока Дом был лишен свободы, и так декорирует протез). Дом не понимает, как это — в барах запрещено курить. У дома ботинки с длиннющими, завивающимися улиткой носами. По всему видно, что за решеткой Дом провел немало. 12 лет.

А мог бы отделаться двумя годами — если бы сдал Джона Фонтейна: на самом деле его зовут Иван Анатольевич Фонтанов, он вырос в детском доме в России и убивает за деньги. Первым делом Хемингуэй отправляется к нему, чтобы получить причитающееся за столь длительное молчание вознаграждение. Потом — к дочери, чтобы выяснить, что она уже успела похоронить мать и родить сына от Боба Марли.

Похоже, в тюрьме Дому Хемингуэю не с кем было поговорить. От скуки он там даже декламировал монологи в честь своего члена: его фото надо повесить в Лувре, в его честь можно назвать университет, он заслуживает Нобелевской премии мира… На свободе Дом наверстывает упущенное: не затыкается ни на минуту, сыплет шутками, хорохорится, но насладиться английским остроумием мешает маячащий за всем Ричард Шепард. Так и видишь, как, сняв очередную реплику, он расплывается в улыбке, представляя ее в виде статуса в фейсбуке, надписи на футболке, фигуранта списка выдающихся фраз кинематографа.

– Он женился на твоей Кэти. Что тут сделаешь?

– Ну, я сломал ему нос.

Да, фразы из фильма выглядят так, будто им суждено разойтись на цитаты. Но не разойдутся. По той простой причине, что фильм этот не станет культовым.

Он слишком вторичен — и это еще мягко сказано. Искрометную линию с криминальными разборками тянет на дно примотанная к ней скотчем история о воссоединении непутевого папаши с повзрослевшей без него дочкой. Здесь слишком много драмы как для комедии, а драма эта написана слишком незамысловато и шаблонно.

Скорее всего, перечисленные недостатки гораздо меньше бросались бы в глаза, если бы не Джуд Лоу. Это его бенефис. И на фоне его мастерской игры (пожалуй, тут речь в большей степени о высочайшем владении ремеслом, чем о таланте, но глаз в любом случае не оторвать) сценарий и режиссура кажутся еще более никчемными, чем они есть на самому деле.

Вот Дом Хемингуэй демонстрирует нам самовлюбленность, слагая оду своему члену. А вот он уже ударяется в самобичевание и называет себя дерьмом. Вот он наносит смертельную обиду киллеру. А вот уже, пыхтя, удирает от малолетки. Хамит тюремному начальству, но боится заговорить с собственной дочкой. Играет от злости желваками и смахивает слезу. Уфф… Горшочек, не вари.

Безусловно, блестящая игра Джуда Лоу одновременно завораживает и изнуряет. Так что и однозначным достоинством фильма ее считать невозможно. У этой медали определенно две стороны. А у авторов фильма определенно нелады с чувством меры.

Как бы это объяснить? Помните видео-мем с Гэри Олдманом, который обращается к баскетболистам, отчего-то возомнившим себя актерами? В течение полутора минут он изображает интеллигентность, ярость, манерничает, матерится — словом, демонстрирует весь свой актерский диапазон, не давая зрителю передохнуть. Джуд Лоу проделывает все это на протяжении полутора часов. Круто — нет слов. Но и сил наблюдать это так долго тоже не всякому киноману хватит.

Вам понравится, если: исчерпывающе описанный Сергеем Шнуровым тип «дикого мужчины» («яйца, табак, перегар и щетина») вызывает у вас не отвращение, а живой интерес.

Вам не понравится, если: вы не любите фьюжн в кино и предпочитаете, чтобы криминальную комедию не приправляли семейной мелодрамой.

Мнение: «Джуд Лоу чрезвычайно страстен и эффектен в разыгрывании взрывоопасных приступов ярости. Он здесь в редкой актерской форме и, конечно, завораживает, извергая яд и изображая алкогольную зависимость своего персонажа. Вульгарный на вид, на самом деле «Дом Хемингуэй» — фильм о человеке, который ищет счастья и отчаянно хочет воссоединиться со своей дочерью. К сожалению, история оказывается бегом по кругу и нет ощущения, что она завершена. «Дом Хемингуэй» похож на ненаписанный и неснятый фильм Гая Ричи», — Chris Sawin, examiner.com

Важно знать:

— Режиссер фильма Ричард Шепард часто работает на съемках сериалов. В его фильмографии значатся: «Девочки», «Двойник», «Мыслить как преступник», «Студия 30».

— Сценарий «Дома Хемингуэя» Ричард Шепард написал сам.

— Для съемок в фильме Джуду Лоу пришлось набрать 14 килограммов: потребовались асексуальное пузо и одутловатое лицо. Для этого он выпивал по 10 банок «Кока-колы»  в день.

Наталья Кандаурова