Посредственный фильм, который совершенно невозможно критиковать.
Мистер Морган, вдовствующий уже три года отставной преподаватель философии (Майкл Кейн), часто общается с покойной женой, но выглядит при этом на редкость здравомыслящим. Когда в автобусе он знакомится с молоденькой преподавательницей танцев Полин (Клеманс Поэзи), он быстро соображает, что, во-первых, надо сбрить бороду, а, во-вторых, не стоит пялиться на ее грудь: сильнее инстинктов девушки ценят возвышенное духовное общение.
Отношения, которые завяжутся между мистером Морган и Полин, будут достаточно романтичными, чтобы сентиментальный зритель вышел из кино удовлетворенным. И достаточно невинными — чтобы прихватить с собой в кинотеатр и детей.
Блестящая игра Майкла Кейна — главное достоинство и главная проблема фильма. Сценарий невероятно схематичен и, к сожалению, Кейн выдающейся игрой не только не в силах приподнять фильм до своей высоты, но и создает крайне невыигрышный фон для недоработок и неудач.
В режиссерском кресле — Сандра Неттельбек. Она явно затевала многогранную историю о ценности жизни и ее обязательных невзгодах, о семейных войнах, преданности, взаимопонимании, утрате и о любви — в числе прочего. Вышла же довольно поверхностная картина о переживании потери. А точнее сказать — о жизни мужа после смерти жены, какой ее хотела бы видеть любая женщина.
Автор не удосуживается прояснить основополагающих вещей. Почему жизнерадостная танцовщица прикипела к утратившему смысл жизни старику. И что профессор философии нашел в беседах с попрыгуньей без образования. Потому, когда повествование ударяется в детали, это вызывает лишь раздражение. Зачем нам карикатурный портрет зажиточной американской карьеристки в исполнении Джиллиан Андерсон, когда мы с душевным устройством главных героев не разобрались?
Сандра Неттельбек явно старалась не наступить на штампы романтической комедии и семейной драмы. Но в итоге именно они оказались самыми симпатичными и достоверными моментами фильма. Кетчуп из хот-дога капает на галстук неловкого влюбленного. Чопорный 80-летний сухарь пускается в пляс. Отцы и дети наконец находят нужные слова, чтобы объясниться в чувствах.
Как и планировалось, ни в романтическую комедию, ни в семейную драму фильм Неттельбек не скатился. Но и не сдерживаемым жанровыми рамками авторским высказыванием тоже не стал. При этом даже автору этих строк сейчас крайне неловко высказываться о достоинствах фильма. Разговор в нем заходит о таких важных вещах и Кейн играет так замечательно, что высказывать претензии почти невозможно.
Вам понравится, если: вы подустали от фильмов, в которых Майкл Кейн в паре эпизодов изображает очередного свадебного генерала, и хотите наконец посмотреть полноценный бенефис двукратного оскаровского лауреата.
Вам не понравится, если: вы рассчитываете найти в фильме не только жизненные вопросы, но и ответы на них — до ответов здесь не доходит.
Мнение: «В этом мрачном фильме о прелестях жизни так мало жизни», — Inkoo Kang, Los Angeles Times.
Важно знать:
— Сценарий фильма написала немецкий режиссер Сандра Неттельбек. А в его основе — одноименный роман француженки Франсуазы Дорнер.
— В фильме англичанин Майкл Кейн играет живущего во Франции американца, который предпочитает говорить на родном языке. Критики из США ругают фильм даже за то, что Кейну не слишком удается американский акцент: язвительно пишут, что ему мешает врожденный кокни (лондонский просторечный диалект). Впрочем, вряд ли можно задеть этим Кейна, который не без гордости заявляет в интервью: «Я настоящий кошмар буржуа — кокни с мозгами и миллионом долларов».
— Фильм снимался еще в 2011 г.