История о том, как выбраться из кризиса среднего возраста и из-под плинтуса.
Даг Варни (Сэм Рокуэлл) живет в провинции, в аккуратненьком домике, окруженном ухоженным газоном. У него красавица-жена (Мишель Монахэн). Подрастающий сын. И перешедшая в наследство от тестя аптека. Дагу, между тем, не позавидуешь. У жены отличный пресс, но скверный характер. Сын размазал по школьному гардеробу собственное дерьмо, а отчитывают родителей. Тесть оставляет на аптечной вывеске свое имя и явно испытывает удовольствие от того, что Даг под каблуком не только у его дочурки. Впрочем, скоро дела Дага пойдут в гору, успокаивают «Экономические Известия».
Дагу придется лично заняться доставкой препаратов на дом. Дверь откроет роковая блондинка (Оливия Уайлд), которая сделает из него секс-гиганта, наркомана и потенциального убийцу: герои сообразят, что в аптеке у Дага есть драгз не только для секса и рок-н-ролла, но и для того, чтобы без шума и пыли отправить на тот свет богатенького мужа блондинки (Рэй Лиотта).
К счастью или к сожалению, это будет не «Почтальон звонит дважды», а «Тайная жизнь Уолтера Митти», да и то лайт-версия. В меру смешная комедия о том, как мужчина начинает вести себя, будто слетевший с катушек подросток, и в итоге взрослеет. Идет в отрыв — и приходит к себе.
Рокуэлл резвится, меняя многочисленные маски: забитый бытом фармацевт, торчок, секс-символ, велосипедист-чемпион. Уайлд меняет роскошные наряды. Зрелище не уникальное, но, безусловно, приятное. Еще и тем, что сценаристы, хоть и не блещут особыми талантами, успешно избегают худшего и кинематографических грехов — морализаторства. Похоже, они не собирались ни наставлять, ни перевоспитывать, ни даже вдохновлять зрителя, хоть сюжет очень располагал ко всем этим экзекуциям, способным испортить легкий попкорновый перекус.
Автор каждый второй рецензии на «Химию любви» называет фильм необязательным. И это чистая правда: он не сообщает ничего нового и не западет в душу ни единой репликой или сценой. Но, возможно, это именно тот фильм, который прямо сейчас нужен украинцам. Он выдернет на пару часов из реальности и заставит вспомнить о том, что еще вернутся славные деньки, когда жуткими проблемами считались ежеутренние перепалки с женой, непослушные дети и дотошные проверяющие на работе.
Параллельно с «Химией любви» на этой неделе в украинском прокате стартовал «Рассвет планеты обезьян» Мэтта Ривза — фильм, однозначно заслуживающий внимания: блестящее зрелище, блокбастер с мозгами, лучшее кино этого лета и все такое. Но, прежде чем отдавать предпочтение ему, подумайте, готовы ли вы прямо сейчас еще и в кино увидеть обезьян с гранатами, еще и в кино найти подтверждение своим догадкам о том, что человек, похоже, создан для того, чтобы все испортить.
Вам понравится, если: вы ищите фильм на один вечер — посмотреть, улыбнуться и забыть.
Вам не понравится, если: вы ожидаете увидеть черную комедию или нуар — на эти изысканные жанры в фильме есть только намеки.
Мнение: «Авторы сотворили «Красоту по-американски» с хорошим концом и, что называется, для бедных: рассказ о нешуточной проблеме зависимости от рецептурных медикаментов, поданный как комедийная притча о преодолении неуверенности в себе. Даже пара замечательных людей в кадре не помогает делу: Сэм Рокуэлл в принципе не умеет плохо играть, а на Оливию Уайлд можно смотреть в любой ерунде, но и тот, и другая не то чтобы славятся умением спасать дурные фильмы», — Василий Миловидов, afisha.ru.
Важно знать:
— Написали сценарий фильма и сняли его Джофф Мур и Дэвид Посаментир. Оба дебютанты.
— Вместо Сэма Рокуэлла и Оливии Уайлд главную пару в фильме могли сыграть Джереми Реннер и Дженнифер Гарнер, а на роль рассказчицы вместо Джейн Фонды изначально планировалась Джуди Денч.
— Бюджет картины составил $5 млн.
— Оригинальное название фильма — Better Living Through Chemistry: до 1982-го года это был слоган компании DuPont, отказаться от него пришлось потому, что он стал ассоциироваться с девизом наркоманов. В российском прокате фильм назвали «Любовь по рецепту и без».