Режиссеры Майкл и Питер Спириг намерены предотвратить теракт с помощью машины времени. В этом фильме заходит речь о космосе, но совсем нет черных дыр.
Придется снова стряхнуть пыль с томика Стивена Хокинга: насладившись неожиданным финалом этого фильма, вы наверняка захотите продолжить размышления о мытарствах материи в пространстве и времени, сообщают «Экономические Известия».
Таинственный незнакомец в шляпе и с футляром для скрипки красиво идет по красиво снятой лестнице. Шляпа, путешествия во времени — на ум приходит Бюро корректировки из недавних «Меняющих реальность». Но в основе «Патруля времени» — не Филип Дик, а другой фантаст-классик. Роберт Хайнлайн и его крошечный рассказ «Уроборос» («Все вы зомби»).
1981-й. Изобретена машина времени и налажена работа службы, которая посылает своих специалистов из будущего в прошлое, чтобы они там предотвращали преступления. Настойчивый темпоральный агент снова и снова возвращается в 1975-й, чтобы предотвратить взрыв, который разнесет 10 нью-йоркских кварталов и отправит на тот свет 11 тыс. человек. Вместо командировочного листа у него газеты с ужасающими репортажными снимками. Очередная попытка мало того что неудачна, так еще и лишает агента лица: после взрыва он проснется с внешностью Итана Хоука, не узнает себя, но пообещает привыкнуть.
Прикинувшись барменом для очередной попытки обезвредить террориста, агент познакомится с опустившимся писакой, который зарабатывает на жизнь, сочиняя слезоточивые колонки в глянцевый журнал от имени матери-одиночки. Колумнист на спор — за выпивку — возьмется рассказать бармену невероятную историю. И начнет ее со слов: «Давно, когда я был маленькой девочкой…» После этой фразы нас действительно ожидает чудо: перевоплощения 28-летней Сары Снук, австралийской красавицы с внешностью, подходящей для картин Сандро Боттичелли.
В распоряжении братьев Спириг («Воины света», «Восставшие из мертвых») был скромный бюджет, и это бросается в глаза. События разворачиваются преимущественно в павильонах. Чтобы обозначить бросок на несколько лет в будущее или прошлое, герой приседает в одном интерьере и возвращается в исходное положение в другом. Костюмеры стараются, давая ретро (с наших позиций все, происходящее в фильме, — прошлое), но не имеют возможности работать с тем размахом, который сулит номинацию на гардеробный «Оскар».
Стесненные обстоятельства, как это иногда случается, мобилизуют авторов и актеров. Братья Спириг умудряются за полтора часа рассказать запутанную и увлекательную историю так, что только у кинокритика хватит наглости придираться к отсутствию спецэффектов и недостаточно роскошным нарядам. А Итан Хоук и Сара Снук, кажется, были бы приняты овациями, разыграй они эту же историю не перед кинокамерой, а на сцене какого-нибудь шекспировского театра.
Этот фильм по-хорошему старомоден. Как плащ темпорального агента. И фантастика Роберта Хайнлайна. У него даже хронометраж такой, какой теперь не принят: всего полтора часа. Зато ни одной лишней реплики. Или кадра, единственное назначение которого — списать бюджет и продемонстрировать могущество компьютерного отдела.
Вам понравится, если: вам пришлась по душе «Петля времени» Райана Джонсона, но у вас не вызвал восторгов «Интерстеллар» Кристофера Нолана.
Вам не понравится, если: вы считаете, что кино об играх с пространственно-временным континуумом и скромные визуальные эффекты — вещи несовместимые.
Мнение: Можно сказать, что содержание «Патруля времени» — адский клубок из многократно обыгранных в фантастической литературе и кинематографе идей, но как вещь в себе это отчаянно оригинальная, блестяще исполненная работа. Абсурдная, нелепая, претенциозная, но абсолютно захватывающая воображение. Братьев Спириг теперь точно придется запомнить: это то ли завтрашние братья Вачовски (у которых есть масса резонов посмотреть эту картину), то ли братья Нолан, — Станислав Зельвенский, afisha.ru
Важно знать:
— Оригинальное название фильма — Predestination («Предопределение»). К «Патрулю времени» с Ван Даммом он не имеет никакого отношения.
— Кино полностью снято в Австралии, где в последнее время живут браться режиссеры (родом они из Германии).
— В фильме появляется фото взорванного реактора Чернобыльской АЭС.