Стиль жизни

Кинорецензия. «Тайная жизнь Уолтера Митти» — фильм о том, что мечтать не вредно

Не слишком смешная, но довольно вдохновляющая и крайне эффектная история в изложении и исполнении Бена Стиллера.

Уолтер Митти (Бен Стиллер, который в этом фильме и в режиссерском кресле) — неудачник 42-х лет, чья жизнь настолько непримечательна, что даже анкету на сайте знакомств заполнить нечем. Там он зарегистрировался только для того, чтобы подмигнуть симпатичной сотруднице из соседнего отдела (Кристен Уиг) — Митти работает заведующим фотолаборатории в журнале Life, который как раз прекращает свою жизнь в печатном виде.

Для обложки последнего номера фотограф-экстремал Шон О’Коннелл (Шон Пенн) прислал фото, квинтессенцию своего творчества, но Уолтер Митти его потерял — и вынужден отправиться на поиски ценного кадра и его автора. Маршрут таков: Гренландия — Исландия — Афганистан. Шон О’Коннелл не пользуется телефоном и не имеет домашнего адреса.

Если раньше супергероем Митти мог вообразить себя только в мечтах, то теперь покорять горы и вступать в рукопашную с акулой ему приходится на самом деле. И все это для того, чтобы к финалу (в романтических комедиях спойлеров не бывает, так ведь?) осмелеть настолько, чтобы взять за руку ту самую бухгалтершу, которой хотелось подмигнуть.

Ну, что? Уже морщитесь от приторного вкуса во рту? Напрасно. Фильм — приятнее, глубже и увлекательнее, чем можно было ожидать. Он не только о том, что смелые мечты вполне осуществимы и в реальности. Он еще и о том, что быть крутым, увлеченным и счастливым можно и без посещения вулкана Эйяфьядлайекюдль. Что Гренландия если чем и может тебя удивить — так это лимонным кексом, как у мамы. Что стандартный хэппи-энд в ромкоме еще не гарантирует общей предсказуемости повествования.

Не сказать, правда, что фильм этот безупречен. Главный герой явно стал жертвой сценариста: из-за прорех в сценарии он кажется большим идиотом, чем есть на самом деле. Персонаж Шона Пенна мог бы чуть приглушить пафос. А вот к Стиллеру претензий, пожалуй, и нет: играет точно, снимает зрелищно, к зрителю относится с уважением, предлагая ему не только доступные шутки, но и повод расчехлить мозги.

Вам понравится, если: под Новый год вы кучу всего запланировали и не намерены ограничиваться только мечтами и фантазиями. И еще, если хоть раз в карьере вам пришлось пережить закрытие конторы, на которую вы работали (а времена нынче такие, что подобный опыт не назовешь уникальным). И к вам в офис присылали напыщенного идиота, чтобы тот оптимизировал все к чертовой матери: в таком случае в фильме Стиллера вы найдете визуализацию и парочки своих самых смелых фантазий.

Вам не понравится, если: вы не любите 40-летних фантазеров. Или нерешительных мужчин. Или Бена Стиллера.

Мнение: «Если во время просмотра “Тайной жизни Уолтера Митти”, вы зададитесь вопросом, почему актер Бен Стиллер ведет себя странно, ответ на него получите в финальных титрах: режиссер — Бен Стиллер. Играть драму сложнее, чем простую комедию. Вместо того, чтобы прикладывать зрителя шутками, надо транслировать эмоции и смысл. Трудности лишь усугубляются, когда вам приходится играть человека кроткого, подверженного страхам и запутавшегося в своих фантазиях», — Mick LaSalle, кинообозреватель San Francisco Chronicle.

Важно знать:

В основе фильма — одноименный крошечный рассказ Джеймса Турбера (1894-1961 гг.), писателя и карикатуриста, который много публиковался в журнале The New Yorker. В 1947-м рассказ уже был экранизирован: в старом фильме главный герой был корректором бульварных романов, отправившимся на поиски сокровищ Второй мировой войны. Продюсером того фильма был Сэмюэл Голдуин, а его сын Сэмюэл Голдуин-мл. затеял и спродюсировал фильм, снятый Беном Стиллером. В рассказе совершать подвиги герою доводилось только в мечтах, в обоих фильмах приходится супергеройствовать и в реальности.

— Кино было в работе с 1994 г. Его режиссером могли стать Рон Ховард, Стивен Спилберг или Гор Вербински.

— В качестве исполнителя роли пустившегося во все тяжкие клерка Уолтера Митти в разное время рассматривались Майк Майерс, Саша Барон Коэн, Оуэн Уилсон, Уилл Феррелл, Джим Керри. Главная женская роль могла достаться Скарлетт Йоханссон.

— Журнал Life, смерть печатной версии которого показана в фильме, прекратил свое существование еще в 2000 г.

Наталья Кандаурова