Стиль жизни

Кинорецензия. «Укради мою жену» — Дженнифер Энистон в роли женщины на миллион долларов

Телефонный аппарат цвета лимонной кожуры — пожалуй, самый яркий персонаж этого фильма.

Парочка начинающих вымогателей крадет жену (Дженнифер Энистон) состоятельного детройтского девелопера (Тим Роббинс), которому есть что скрывать от налоговой. Преступники уверены, что безутешный супруг легко обменяет миллион долларов на свою драгоценную Микки, только бы не попадаться на глаза полиции. Уже минут через 20 после начала фильма становится ясно, что прахом пошли не только планы похитителей, но и желание режиссера Дэниэла Шехтера снять увлекательное кино, щедро приправленное юмором, сообщают «Экономические Известия».

Фиаско горе-вымогателей объяснить легко: планируя преступление, они не потрудились выяснить, какие чувства испытывает толстосум к своей жене. А чувства эти столь никудышные, что он уже отправил ей по почте бумаги на развод. А сам, чтобы разминуться с домашней истерикой, тем временем отправился на Багамы к своей многолетней подружке (Айла Фишер), которая радует его не только легким нравом, но и флорентийскими штучками (нет, речь не о знаменитом печенье и не о шедеврах Сандро Боттичелли). Когда похищенная Микки узнает, сколько за нее потребовали, она только горько рассмеется.

Но что же пошло не так у режиссера Шехтера? В его распоряжении простой, но нескучный сюжет, в умелых руках вполне способный производить на зрителя то же действие, что игристое вино. Довольно сильная актерская команда: может, это и не лоуренсы оливье, но вполне себе любимцы публики, а женщины — еще и чудо как хороши. На экране — 70-е, а значит, при удачном стечении обстоятельств могло выйти визуальное пиршество не хуже «Аферы по-американски».

Может, все силы Шефтер потратил на поиски для своих героев эффектных клетчатых штанов и старомодных беретов, ретро-автомобилей и надежного клея для усов, вместо того чтобы придумать им характеры и мотивацию? Напрасно. Атмосфера 70-х воссоздана так себе. В последние пару лет в кино настоящий бум на 70-е («Лавлейс», «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего», «Операция «Арго»»). «Укради мою жену» смотрится крайне блекло в сравнении со своими конкурентами.

Фильм снят по старому роману американского классика криминальной литературы Элмора Леонарда, и каждая вторая рецензия начинается со слов о том, что Леонарду, за редкими исключениями, с экранизациями не везет, и «Укради мою жену» — очередное подтверждение этой неприятной тенденции. Это правда: фильм совершенно пустой, в нем нет ни единого персонажа, который был бы прописан хоть сколько-нибудь тщательно и вызывал у зрителя хотя бы вялый интерес. О сильных эмоциях, вроде сочувствия или отвращения, говорить и вовсе не приходится.

Теоретически, первые претенденты на зрительскую любовь тут — парочка преступников-недотеп, затеявших похищение (актеры Мос Дэф и Джон Хоукс): злоумышленники задуманы обаятельными и даже милыми, но вместо обаятельности и привлекательности видим один лишь потенциал. Стоит ли винить в этом только режиссера Дэниэла Шехтера? Кажется, и у этого новичка с невнятной фильмографией из трех пунктов все-таки не было бы шанса снять пресное кино, будь литературным отцом этих пройдох-вымогателей не Элмор Леонард, а, например, Джон Стейнбек.

Вам понравится, если: вы преданный поклонник творчества Дженнифер Энистон. По большому счету, после сериала «Друзья» у нее не было ни одной значительной роли, но разве когда-нибудь ее фанов это останавливало или разочаровывало?

Вам не понравится, если: преданный поклонник внешности Дженнифер Энистон. Здесь она даже мини не носит, а уж о сценах, подобным стриптизу из комедии «Мы — Миллеры», и мечтать не приходится.

Мнение: «Фильм буксует поначалу, но становится все более интересным, когда планы преступников идут наперекосяк и начинают проявляться настоящие эмоции персонажей. Сценарист и режиссер Дэниэл Шехтер не Квентин Тарантино, но он воссоздает ретро всякими тонкими завитушками и добивается сильных выступлений от своих артистов: особенно хороша Айла Фишер в роли женщины более мудрой, чем кажется поначалу», — Джош Белл, lasvegasweekly.com

Важно знать:

— В основе сюжета фильма «Укради мою жену» — детектив The Switch (1978) Элмора Леонарда: писатель умер в прошлом году, но числится также и одним из продюсеров картины. По произведениям Леонарда снято более 40 фильмов. Так, сценарий своей «Джеки Браун» Тарантино писал по мотивам его «Ромового пунша». По Леонарду Стивен Содерберг снимал «Вне поля зрения» (и адаптированный сценарий даже номинировался на «Оскар»), а Барри Зоннефельд — «Достать коротышку» (этот сценарий номинировался на «Золотой Глобус»). Ряд сочинений и образов Элмора Леонарда послужил закваской для сериала «Правосудие» (Justified).

— The Switch собирались перенести на экран еще в 1986-м: тогда на главную роль прочили Дайан Китон. Но от идеи отказались, потому что в тот же год вышел фильм «Безжалостные люди» с очень похожим сюжетом. Кстати, одним из сценаристов «Безжалостных людей» значится сам О. Генри — за основу взят его рассказ «Вождь краснокожих». Так что вопрос о том, кто у кого «позаимствовал» сюжетные ходы, сам по себе взывает к детективному расследованию.

— Оригинальное название ленты «Укради мою жену» — Life of Crime.

Наталья Кандаурова