В Лос-Анджелесе вручили Grammy – премию американской Национальной академии звукозаписи.
Прежде, чем назвать лауреатов этого года, нужно сказать несколько слов о сути премии, поскольку многие, рассказывая об очередном вручении «позолоченных граммофонов», каждый год делают одни и те же ошибки, невольно дезориентируя читателей/слушателей.
Во-первых, успех музыканта на церемонии награждения – как и в ситуации с аналогичной премией американской киноакадемии (а Grammy часто называют музыкальным «Оскаром») – определяет в первую очередь не количество, а статус врученных ему призов. У кинопремии это «большая пятерка» главных наград, у Grammy – «большая четверка».
В киноакадемии главными считаются призы за лучший фильм, сценарий, режиссуру и главные мужскую и женскую роли. Получить сразу все эти пять наград для создателей фильма престижнее, чем, предположим, восемь в менее значимых номинациях. То же самое и с Grammy, где главные призы вручаются за запись года, альбом года, песню года и лучшего нового исполнителя. Причем здесь эта ситуация проявляется еще ярче, так как у «Оскара» около двадцати номинаций, а у Grammy вчетверо больше – сейчас их 83 (до 2011 г. было более ста).
К тому же, рассказывая о «позолоченном граммофоне», нельзя забывать, что эта премия родом из США, что накладывает на нее чисто американскую специфику – например, пристрастие американцев к стилю «кантри», в остальном мире менее популярному, или сразу нескольким стилям христианской музыки.
Во-вторых, к Grammy, как и к любой престижной премии в других областях искусства и литературы, можно предъявить претензии по части субъективности. Так, рекордсменом по количеству «позолоченных граммофонов» является покойный дирижер классической музыки Джордж Cолти, получивший 31 премию. У исполнительницы в стиле кантри Элисон Краусс – 28 наград.
В то же время у Beatles всего лишь семь Grammy. Но и они выглядят счастливчиками на фоне Боба Марли, Джими Хендрикса и Doors, у которых нет ни одного «граммофона». У Led Zeppelin – одна. Даже у всеобщего американского любимца Элвиса Пресли – всего три.
Конечно, для ценителей кантри и особенно блюграсса Краусс – богиня их любимого музыкального стиля. Но когда понимаешь, что на ее счету больше Grammy, чем у доброй половины великих рок-музыкантов всех времен вместе взятых, желание скрупулезно подсчитывать количество врученных «позолоченных граммофонов», как это делает пресса каждый год, пропадает. Так что начнем сразу с «большой четверки».
Grammy за «Песню года» получила композиция Thinking Out Loud британца Эда Ширана, победившего в этой номинации, в частности, таких звезд как Тейлор Свифт с песней Blank Space и рэпера Кендрика Ламара с Alright. Проиграла Свифт со своим Blank Space и в номинации «Запись года», уступив композиции Uptown Funk музыканта из Великобритании Марка Ронсона и американца Бруно Марса. И тут же отыгралась, получив за свой диск «1989» Grammy за «Альбом года», и опередив при этом, среди прочих номинантов, все того же Кендрика Ламара с его альбомом To Pimp a Butterfly.
Тем не менее, Ламара никак нельзя назвать неудачником Grammy этого года. Напротив, рэпер получил пять «граммофонов»: четыре – в категориях, связанных с рэпом (там он собрал все главные призы), и еще одну – за клип Bad Blood, где он снялся вместе с всё той же Тейлор Свифт. Более того, Ламар оказался на третьем месте за всю историю Grammy по количеству призов, врученных на одной церемонии. (Увы, и нам подсчета призов скопом избежать не удалось).
Выше его на этом пьедестале почета только Майкл Джексон и Карлос Сантана, получившие по восемь призов за одну церемонию, соответственно, в 1984 и 2000-м годах. А четвертый главный «позолоченный граммофон» получила победительница в номинации «Лучший новый исполнитель» американская певица Меган Трейнор.
Имена остальных лауреатов и номинантов можно найти на официальном сайте музыкального приза. Добавим лишь, что Тейлор Свифт заодно заняла второе место в списке самых высокооплачиваемых певиц по версии журнала Forbes за период с июля 2014-го года по июль 2015-го, заработав за этот период 80 млн долларов. (На первой строчке в списке – Кэтти Пери со 135 млн). А если учесть, что Свифт еще и была признана журналом Maxim самой сексуальной женщиной года, а также стала самой молодой за всю историю участницей списка самых влиятельных женщин по версии Forbes, надо признать, что год был для 26-летней певицы весьма удачным.
Автор: Борис Стрехов