Досуг

Скелеты в дорогих шкафах

Завтра в прокат выходит скандинавский триллер «Девушка с татуировкой дракона», который два года назад у себя на родине умудрился потеснить на широком экране ленту с легендарным Джонни Деппом в главной роли

«Девушка с татуировкой дракона» (оригинальное название картины «Мужчины, которые ненавидят женщин») снята Нильсом Оплевом по одноименной книге-бестселлеру журналиста Стига Ларссона. Задумав написать серию детективов о своем вымышленном коллеге по имени Микаэль Блумквист, Ларссон успел написать три книги, которые, после внезапной смерти автора, разлетелись в книжных супермаркетах, как горячие пирожки.

Собственно, «Девушка…» является первой частью трилогии Millennium. Стоит отметить, что ее экранизация пользовалась большим успехом не только у скандинавских зрителей, но и по всей Европе, заработав в прокате почти $100 млн. (бюджет фильма — $13 млн.). И прошла незамеченной разве что в Штатах. Однако чтобы столь увлекательная история, выдуманная господином Ларссоном, не канула в Лету, свой римейк для сограждан обещал снять Дэвид Финчер.

Талантливый журналист Микаэль Блумквист (Микаэль Нюквист) регулярно готовит для своего издания Millennium разоблачительные материалы о экономических и политических махинациях. Неожиданно он терпит фиаско в своей деятельности и, якобы за клевету, готовится два года провести в тюрьме. В то же время к нему за помощью обращается влиятельный человек Хенрик Вангер. Старик предлагает журналисту расследовать историю загадочного исчезновения его любимой племянницы. Девушка бесследно пропала 40 лет назад, однако до сих пор каждый год Вангер получает от нее весточки. Кто бы мог их отправлять, если не убийца?

Вести расследование Блумквисту помогает странная девушка Лисбет Саландер (та самая девушка с татуировкой дракона). Готического вида, асоциальная Саландер (Номи Рапас) не только мастерски взламывает любой сайт и почтовый ящик, но и по ходу сюжета ловко и жестоко мстит своим многочисленным обидчикам. Микаэль изрядно сомневается в возможности установить убийцу по нескольким фотографиям и устаревшим полицейским отчетам. Однако, благодаря помощи Лисбет, вскоре обнаруживает запутанную мрачную историю, связанную с семейством Вангеров.

В работе датского режиссера Нильса Оплева аккумулировано все лучшее, что требуется от жанра, но с эффектным нордическим шармом. Главным же ее достоинством можно считать лихо закрученную интригу. В ленте искусно переплетается психологическая драма и триллер, и благодаря профессиональным переходам от сцен расследования к переживаниям героев, построению их отношений друг с другом и миром, все два часа фильма пролетают незаметно. Стоит отметить, что режиссер опустил все книжные лирические отступления о политике и прочем, сконцентрировавшись преимущественно на детективной и драматической линиях. Сохранив престарелых нацистов-капиталистов (против которых в свое время выступал на страницах Expo сам автор книги), создатели фильма на первый план все-таки выводят противоречивую Саландер и поднимают традиционный вопрос добра и зла, жестокости, насилия, мести и лицемерия.

Тяга Лисбет к расследованию отчасти обусловлена и ее личными мотивами: у девушки отношения с противоположным полом складывались далеко не самым приятным образом, и ее жажда мести мужчинам, которые ненавидят женщин, объяснима и вполне адекватна. В принципе, как раз ее взаимоотношения с противоположным полом и переводят картину из жанра банального детектива в жесткую психологическую и местами социальную драму.

Помимо отличного сюжета, в котором плотно переплелись секс, насилие, детские травмы, нацисты и политика, «Девушка с татуировкой дракона» отличается достойной актерской игрой. Номи Рапас прекрасно справилась со своим персонажем, убедительно продемонстрировав одновременно и ее скованность, затравленность и вынужденную агрессивность. Несмотря на то что жизнь героини складывалась не самым лучшим образом, жертвой она уж точно себя не чувствует. Саландер просто выжидает подходящий момент, чтобы филигранно и жестко нанести ответный удар. Работа оператора также на высоте. Серость, туманность, рисунок свето-тени не только воссоздают скандинавскую атмосферу, но и максимально соответствуют происходящему, напрочь разбивая мнение о европейской идиллии и демонстрируя обилие скелетов в дорогостоящих деревянных шкафах.

gordzievskaya
Share
Published by
gordzievskaya