Но по тихой премьере можно судить о ситуации в жанре членовредительского хоррора в целом. Любители самого кровавого из жанров все чаще остаются разочарованными.
При этом «У холмов есть глаза», выпущенный в прошлом году, был приятным сюрпризом. Римейк культового фильма 1977 г., снятого будущим маэстро хоррора Уэсом Крейвеном, был бескомпромиссно брутальным и невероятно лихим по части устрашения аудитории. Французскому режиссеру Александру Аже удалось успешно рассказать старую историю новой картиной, попутно снабдив действо едким комментарием о современной Америке с ее межклассовым трением и безответственной внешней политикой. Жуткие и озлобленные мутанты в пустыне Нью-Мексико, ставшие жертвой правительственных радиационных испытаний, беспощадно терроризировали американскую семью, путешествующую по их округе. «Вы сами сделали нас тем, чем мы являемся», — заявлял один из монстров, придавая уместную злободневность ошеломляюще жуткому визуальному ряду.
Тот римейк, к слову, выходил в Украине в интересное время. В памяти еще были свежи запреты в нашей стране «Хостела» и новой версии «Техасской резни бензопилой» — казалось, и новому фильму на ту же тему не избежать запрета Министерства культуры и туризма. Меж тем цензоры пустили фильм на экраны, чем немало удивили киноманов.
С сиквелом, однако, все несколько иначе. На фильмы с чудовищным насилием спрос только растет (такова реалия рынка), поэтому прежний вопрос на повестке дня на этот раз не стоял вовсе. Вместе с тем последние ленты такого рода все чаще выходят неказистыми и кровавыми ради кровавости, а не какой-либо художественной ценности. Критики, некогда назвавшие такой стиль «пыточной порнографией», все чаще жалуются на то, что и «Пила-3», и «Техасская резня бензопилой: Начало», и «Изганные дьяволом» по сути своей были садистическими экзерсисами и ничем больше. Вот и в «У холмов есть глаза-2» — избыток насилия, но, как в анекдоте про фальшивые воздушные шарики, оно почти на радует взгляд. Возможно, из-за смены режиссера, каковым на этот раз стал некто Мартин Вайс. Он заменяет гражданские лица солдатами, хотя разыгрывает в сущности то же, что и в первый раз, — только с оружием и милитаристской бравадой. По зачину выходит нечто очень напоминающее «Псов-войнов» (а в меньшей мере, как ни странно, «Параграф-78»), но без должного саспенса — точно картина развивается на автопилоте. Случайный зритель, возможно, получит свою порцию адреналина, но фанаты, на которых это все в первую очередь рассчитано, скорее всего, лишний раз вздохнут, констатируя неизменность тенденции.