Как оказалось, реанимируя некогда воспетую прессой на весь Советский Союз постановку (1988 г.), режиссер не только преследовал идею сберечь как знак ушедшего времени добротную интерпретацию спектакля, но и в очередной раз акцентировать внимание публики на вечных общечеловеческих проблемах и ценностях. Благо, драматургическая основа располагает к подобного рода акцентам.
Музыкальное сопровождение представления (фортепиано — Татьяна Ревзина, ударные — Руслан Капитонов), его песни и танцы (балетмейстер — Михаил Кисляров), как и подобает жанру мюзикла, являются основным выразительным средством и художественным приемом, который позволил создать синтетическое театральное зрелище. Темпераментные цыганские танцы сменяются лирическими украинскими народными мотивами. А лейтмотивом в данном спектакле звучат еврейские песни, органично дополненные танцами. Все действие спектакля разворачивается в известной одесской пивной «Гамбринус». Именно сюда стекаются к вечеру все жители города для того, чтобы отдохнуть после трудового дня и, естественно, послушать виртуозную игру на скрипке всеобщего любимца Сашки-еврея. Сашка — чудаковатый сирота неопределенного возраста с очень грустными глазами, постоянно смотрящими в никуда. Скрипка для него — самое родное, живое и близкое существо. Он с ее помощью разговаривает. И даже вернувшись с японской войны с практически недееспособной рукой, Сашка ухитряется извлекать из любимого инструмента божественной красоты звуки.
В театральной программке — наверное, из-за невнимательности — данного актера почему-то обозначили как В.Л. Только в финале спектакля, на затяжном поклоне, Розовский открыл секрет этих инициалов. Исполнителем данной роли оказалась женщина — Валентина Лобаченко. Вне всяких сомнений ее игра своей филигранностью вызывает живые и искренние эмоции у зрительного зала.
Но после просмотра спектакля остается горький привкус. Во-первых, из-за спектакля, который был разыгран господином Розовским по окончании «Гамбиринуса». Режиссер еще долго удерживал уставшую публику собственным исполнением песен. Во-вторых, сложилось впечатление, что он просто не желает осознавать того, что смысловые акценты, которые так важны были для режиссера в 80-е, сейчас воспринимаются совершенно по-иному. Наивные и незамысловатые размышления о мире, дружбе, ценностях человеческой жизни в данном спектакле воспринимаются как дидактическое и назидательное пособие или руководство школьникам-первоклассникам для лучшего усвоения воспринимаемой информации, подкрепленное танцами и песнями. Финальная песня «В добрый путь!», которую исполнили сначала участники спектакля, а потом и сам Марк Розовский на бис, вызвала легкую ироническую улыбку.