
Анастасия Арасланова, корреспондент отдела «Рынки»

Сотрудники законопослушны и не выдают секрета фирмы, тем самым они охраняют покой компании, но не свой. Работодатель при найме как бы намекает, что лучше не распространяться, «потому что это в ваших интересах». Сомнительный интерес. Рассмотрим вариант, когда оклад не является священным граалем. Работодатель платит ниже рыночной цены за вашу работу, и об этом знаете уже не только вы и пара ваших знакомых, а весь рынок. Для привлечения новых сотрудников или сохранения прежних компании придется либо повышать оплату труда, либо привлекать их другими способами. Благо, их предостаточно.
Та же компания, зарплаты в которой соответствуют ожиданиям соискателей, получает «конкурс на место» и «уважение коллег», что стоит немалого.
Есть, конечно, и минусы, но ни один из них не стоит того, чтобы превращать кошелек в интимное место.
Еще одна болезнь сознания: штамп — работодатель — негодяй. Рабочий день длинный, зарплата маленькая (не скажу, какая, но меньше, чем до кризиса), поэтому работаю — как платят. Сотрудник, привыкший к такому режиму работы, не способен прыгать выше головы, даже если уже плата будет увеличена. Ну, если только первый месяц. А потом он опять начнет говорить, что рабочий день длинный, зарплата маленькая (не скажу какая, но больше, чем до кризиса, но с учетом инфляции этого ни на что не хватает), поэтому работаю, как платят. Выход есть. Молодой, неиспорченный, неопытный, но жаждущий и стремящийся «кадр». Ключевое слово — неопытный. Правда, можно на нем сэкономить, да и работа ему в кайф. Сначала он будет стесняться своего небольшого оклада, и поэтому сам сделает из него тайну. Трафарет кассира только усилит ареал секретности и важности. Позже, с приходом опыта, придут и штампы, но привычка хранить самый главный секрет останется. Это негативный вариант событий. Идеальный вариант у каждого свой.
Плохой работник встречается, увы, чаще, чем плохой работодатель. Многие ли готовы делать хотя бы свою работу, не говоря уже об инициативах? При этом многие хотят жить почему-то в Европе, а не в Украине. Все хотят чистые улицы. Но, пардон, дворники — тоже чьи-то сотрудники. После поездки за границу мы сетуем, как вежлив их персонал и как угрюм наш. Чтобы улыбаться на работе, надо ей радоваться, надо знать, сколько ты стоишь, и понимать, что за большие деньги надо больше работать. А этого, как показывает практика, тоже хотят далеко не все.