Шакира не спасет «Олимпийский»

10 октября 2011, 0:05

no image

В субботу с помпой открылся главный стадион страны, НСК «Олимпийский». О его качестве пусть судят специалисты, а вот праздничное шоу показало, что организовывать подобные мероприятия у нас просто не умеют.

Режиссеры так и остались в начале 80-х прошлого века.

Единственный критерий, которым руководствовались постановщики этого действа,— чем больше людей в нем занято, тем круче. При этом никто из них не задумывался над сценарием и его логичностью. Все три часа, которые длилось мероприятие, меня не покидала мысль, что я нахожусь на праздновании 1500-летия Киева, на котором — в свое время — мне посчастливилось побывать. Оно, кстати, проходило на этом же стадионе. Отличие только в том, что на этот раз в конце выступила колумбийская поп-звезда Шакира, и в том, что в начале 80-х такое действо было круто, а для XXI века это очень уныло и скучно. Та же самая ладья с князьями и сестрой их Лыбедью, массовый гопак, татаро-монгольское нашествие и т. п. Такое впечатление, что люди, которые работали над постановкой, забыли, чему посвящается шоу. В очередной раз зрителям показывали историю зарождения Киевской Руси, вот только медовухи каждому зрителю не хватало для полного ощущения того времени. Какое отношение все это имеет к футболу, непонятно. Да и «повествование» данной истории не прошло без ляпов. Лично мне так и осталось непонятно, какое отношение ко всему этому имели персонажи, наряженные в а-ля вьетнамские конические шляпы?

На мой взгляд, все это можно было спокойно выбросить из программы. Во-первых, потому что это никакого отношения не имело к футболу. Во-вторых, национальный колорит уместно показывать иностранным гостям, которые если и были в тот день на стадионе, то в малом количестве, а не нашим зрителям, которые видят подобные постановки по каждому поводу.

Справедливости ради нужно сказать, что каждый номер в отдельности достаточно крепкий, но только все они не были между собой как-то объединены, а намека на футбол было лишь два. В одном случае — воздушный акробат использовал в номере футбольный мяч, в другом — обыграли эпизод из мультфильма «Как казаки в футбол играли».

Правда, массовка (танцоры, изображавшие казаков и других) все-таки пригодилась. Когда на сцену вышла Шакира, перед ней было совершенно пустое поле при заполненных почти до отказа трибунах. Мне неоднократно приходилось слышать от разных музыкантов, что артист себя очень дискомфортно чувствует, когда никого нет под сценой. Уже переодетые танцоры выбежали на поле и изобразили ликующую толпу. При этом с трибун никого к сцене так и не подпустили, хотя именно там было достаточно людей, которые искренне, а не изображая, поприветствовали бы певицу.

Не обошлось все это действо без ляпов: куда же у нас без них. Причем, они были допущены в главном элементе этого праздника — рассказе истории «Олимпийского». На всю страну сообщили о том, что, оказывается, «матч смерти» прошел именно на нем. (На самом деле, киевская команда «Старт» и немецкая команда «Флакельф» играли в 1942 г. на стадионе «Зенит» (ныне «Старт»), который находится в районе Воздухофлотского проспекта). Но главный ляп — это качество звука во время выступления Шакиры. На фоне качественной фонограммы, под которую вышли Гайтана, Ани Лорак и Таисия Повалий, живой звук от поп-стар «гулял» по стадиону. Видимо, для концертов НСК «Олимпийский» все-таки не пригоден.

Николай Милиневский, редактор отдела «Досуг»

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи