От ТВі останется не только вывеска

no image

Конфликт вокруг телеканала ТВі типичен и нетипичен одновременно.

Типичность его заключается в том, что грызня идет по поводу собственности. Были некие инвесторы — Константин Кагаловский и Владимир Гусинский, которые вложили деньги в телевизионный проект в Украине. Он более-менее успешно развивался и не только из-за вложенных денег, но и благодаря авторитету журналистов, работавших там.

Потом Кагаловский и Гусинский что-то не поделили и одни из них стал вроде как главным, а другой отошел от дел. Но тот конфликт не переходил в бурную общественную плоскость. Все решалось на уровне судов. Посему на него мало кто обратил внимание.

И вот на днях случился взрыв. Откуда ни возьмись, появился новый собственник — некто Александр Альтман. Его люди выставили вокруг канала усиленную охрану. Он назначил нового директора и уволил директора предыдущего. Выглядело это не весьма красиво. И правду напоминало рейдерский захват руками каких-то гопников.

Кто там прав, кто не прав — сам черт не разберет. Собственность на медиа в Украине непрозрачная, и присутствие среди собственников таинственных офшорных компаний еще более усугубляет ситуацию. Как уже отмечалось — эта ситуация типичная.

А нетипичность ее заключается в том, что на игровом поле неожиданно возник новый игрок. Коллектив журналистов создал ячейку медиа-профсоюза и выдвинул свои собственные требования.

Обычно главные борцы гражданам отводят вспомогательную роль. Функция народа заключается в том, что он должен помочь тому или иному главному фигуранту событий победить соперника и идти отдыхать. Так было часто.

Самый яркий пример — оранжевый Майдан. Он озвучил лозунги «Ющенко — так!», «Бандитам — тюрьмы», Банду геть!», помог Ющенко прийти к власти, и на этом его роль закончилась.

Но практика показывает, что наш народ учится на ошибках. В политике он не хочет уже поддерживать общие лозунги политиков, не подкрепленные ясной и четкой программой и такими же действиями.

На ТВі журналисты не захотели быть молчаливыми баранами, покорно наблюдающими за тем, когда победит кто-то из инвесторов и даст им указания, как жить дальше. Тем более, что стилистика событий показывала: к ним приложила руку и власть. Об этом свидетельствовал не только, по мнению многих, рейдерский захват телеканала, но и моментальная перерегистрация директора, что в наших условиях без поддержки власти сделать невозможно.

Посему у коллектива возникло подозрение, что их хотят слить в руки новых успешных бизнесменов. Если бы такое произошло, то прежняя вольнуха на ТВі быстро бы закончилось, и журналисты стали бы получить указания, как лучше освещать те или иные событий, чьи деяния следует расследовать а чьи — нет.

Журналисты быстро сориентировались в ситуации и выдвинули свои требования — начать переговоры и уволить причастных к брутальному захвату канала. Такая твердая позиция коллектива позволяет надеяться, что главный капитал ТВі не будет растерян. Речь идет о доверии зрителя, которое завоевывалось на протяжении нескольких лет.

Если бы не позиция журналистов, то после такого скандала, после появления новых собственников и новых веяний, вряд ли ТВі удалось бы сохранить прежнее отношение к нему зрителя. А значит — от него осталась бы только вывеска.

Все статьи