О Врадиевке спросите у египтян и турок

no image

Журналисты сообщают, что в бунтовавшей Врадиевке начали вызывать на допросы тех, кто принимал участие в бунтах.

Это при том, что первый заместитель министра внутренних дел Виктор Дубовик обещал на митинге жителей райцентра, что никого из штурмовавших райотдел милиции наказывать не будут. Дескать, это были эмоции, и он это понимает. Я был в это время на месте события и слышал его собственными ушами.

Теперь в СМИ сообщатся, что милиционеры пытаются выяснить, кто призывал людей штурмовать райотдел милиции. Вызвали Людмилу Яковецкую, чья дочь три года тому назад была изнасилована и убита в недостроенной больнице.

Женщина подозревает, что за это преступление сидит невиновный человек, а на самом деле именно милиция причастна к этому жуткому делу. Она ходила на все мероприятия под Врадиевским райотделом милиции.

Ее выспрашивают, кто подбивал ее принимать участие во всем этом. Следователям даже невдомек, что милиция так допекла местных жителей своими издевательствами, что они без всяких подстрекательство готовы развалить голову любому деятелю в милицейской форме.

Получается, что формально менты не соврали. Допросы проводят не они, а прокуратура. Но все прекрасно понимают, что без согласия милиции прокуратура вряд ли бы в этой ситуации решались на такие действия.

Я сам не проверял, соответствуют ли факты допросов врадиевцев действительности. Но знаю прекрасно, что нашим ментам дать и забрать назад слово — это как раз плюнуть. Репутация милиции, как известно, ниже плинтуса.

И это не потому, что какие-то злые силы решили ее испортить доблестным правоохранителям. На самом деле правоохранители давно уже перестали быть правоохранителями. Посему в народе к ним отношение, скорее, как к мародерам.

Могу предположить, что журналисты нафантазировали (такое тоже бывает), и никаких допросов не проводится. Но если бы журналисты сообщили, что врадиевская милиция задержала всех участников бунта и начала их пытать, требуя написать явку с повинной, то этому сообщению бы легко поверили. Как и любому другому, описывающему мерзость милиции. Против нее уже играет ее репутация.

Посему заявление штурмовавших два дня назад Фастовский райотдел милиции в Киевской области о том, что они там искали комнаты пыток, не вызвал недоверия. Потому что о пытках в милиции известно много. Зафиксированы также многие случаи, когда от таких пыток люди отправлялись на тот свет, а милиция придумывала какие-то другие причины. Такая же история была во Врадиевке.

Один раз проиграв во Врадиевке, милиция оказалась уязвимой в Святошинском районе Киева и Фастовском Киевской области. Райотделы штурмуют политические активисты при участии политиков, естественно, оппозиционных. Министр Виталий Захарченко мечется от одной позиции к другой: то обещает, что участников штурмов не будут наказывать, то говорит о неизбежности наказания.

Милиция – одна из структур на, которую собирается опираться власть Виктора Януковича во время выборов президента в 2015 г. Теперь она оказывается слабым звеном. Если она промолчит, то ее будут шельмовать еще больше. Если она ответит резко, то нет гарантии, что народ не расшевелится еще больше.

Фактически власть теряет опору. Но, собственно говоря, эта опора с самого начала была шаткой. Ведь какая мотивация у ментов с зарплатой в две-три тысячи гривен защищать пацанов с Банковой и Грушевского? При первой же угрозе они разбегутся и заявят, что «милиция с народом». Хотя понятно, что народ этот ей по фигу.

А где гарантия, что подобное не произойдет с другими опорными для власти структурами? Например, той же подыгрывающей милиции прокуратуре? Такой гарантии нет. И власть это понимает. А что делать, не знает. Значит, Врадиевок будет становится все больше. А чем это закончится — спросите у египтян или турков. Они нам подскажут. 

Все статьи