По предварительной оценке масштабы заминирования Украины являются беспрецедентными в 21 веке.
Пока украинские Силы обороны продвигаются вперед военные и гражданское население сталкиваются со смертельной проблемой: потенциально сотни тысяч мин находятся на дорогах, зарыты в полях и спрятаны в опустошенных городах, сообщает Reuters.
Агентство Reuters взяло интервью у гуманитарных организаций по разминированию, военных экспертов и проанализировало технические выводы групп по разминированию. По предварительной оценке, масштабы заминирования являются беспрецедентными в 21 веке. Поскольку война продолжается, “не было эмпирического способа определить загрязненную территорию” или степень загрязнения, сказал заместитель директора по вооружениям Human Rights Watch Марк Хизнай. «Какой термин вы хотели бы применять для определения масштабов: большие, очень большие, экстремальные… (Украина) была бы в той категории», – рассказал Марк Хизнай.
Мины являются серьезным препятствием для украинских военных. Они сдерживают штурмы во время контрнаступления и выводят из строя бронетехнику. Минные поля в Запорожской и Донецкой областях требуют масштабных инженерно-технических работ, которые непросты для даже хорошо оснащенных специалистов.
Военные и гуманитарные саперы используют очень разные методы для обезвреживания мин. Но даже после того, как Вооруженные силы Украины разминирывают освобожденную территорию риск для гражданских лиц все равно остается и может длиться десятилетиями. “Существуют общины, которые ежедневно взаимодействуют с (минами)… потому что они вынуждены это делать, чтобы получить средства к существованию”, – сказал региональный директор Восточной Европы, Южной Америки и Карибского бассейна в гуманитарной группе по разминированию Mines Advisory Group Адам Коморовский. «Выхожу ли я и рискую тем, что могу наткнуться на взрывное устройство? Или я просто решил не сажать и не убирать урожай? В любом случае вы делаете ужасный выбор», – рассказывает Адам Коморовский.
Организации по разминированию пытаются помочь мирным жителям избежать опасности и восстановить нормальную повседневную жизнь. «Масштабы трагедии колоссальны», – сказал Тимур Пистрюга. «Поэтому самостоятельно мы не можем решить эту проблему. Только мировое сообщество, наши партнеры могут помочь нам в поддержке гуманитарного разминирования», – рассказал мужчина.