В обоих странах пограничную эскалацию рассматривают в разрезе американско-китайского глобального противостояния.
Между Индией и Китаем произошли вооруженные столкновения в Гималаях. Об этом написал Илия Куса, эксперт по вопросам международной политики и Ближнего Востока Украинского института будущего.
Трое индийских военнослужащих погибли, один из них – офицер в звании полковника.
Столкновения имели место вдоль спорной Линии фактического контроля, которая стала де-факто границей между ними после войны 1962 года.
Всё это произошло спустя уже несколько месяцев усиленного наращивания обеими сторонами группировки войск в спорных приграничных районах, а также их попыток строительства тут постоянной логистической инфраструктуры для получения территориального преимущества.
Ещё в начале июня стороны вели параллельные переговоры по линии военных о де-эскалации. И даже в какой-то момент сумели договориться об отводе войск от Линии в трёх местах как минимум.
Инфраструктура и контроль над несколькими геостратегическими точками вдоль границы – в этом и суть столкновений.
Для Китая не позволительно подпускать Индию к Каракорумскому перевалу, захват которого индийцами даст им огромное преимущество в потенциальной войне за счёт налаживания постоянного военного снабжения своих опорных баз.
Для Индии такое же значение имеют спорные районы рядом с Бутаном и Непалом, где китайцы строят подъезды, шоссе и иную инфраструктуру для подвоза войск и усиления своей приграничной группировки.
Интересно, что в обоих странах пограничную эскалацию рассматривают в разрезе американско-китайского глобального противостояния. Особенно в Пекине, где усиленно раскачивают тезис о том, что это всё часть “новой холодной войны”, и Индия не должна действовать по указке Вашингтона.
По этой причине, я полагаю, Индия и Китай в прошлом месяце отвергли предложение Дональда Трампа о посредничестве в мирных переговорах.