Депутаты Бухареста приняли закон, по которому вводятся крупные штрафы и даже тюремные сроки за оскорбление, унижение или насилие над учителями.
Встать на защиту педагогов вынудила статистика, по которой каждый третий работник румынской школы или университета подвергался избиению со стороны своих же воспитанников.
Студенты и школьники встретили инициативу депутатов с недоверием. Неформально, учитель у доски теперь равносилен полицейскому при исполнении. Оскорбление педагога учеником и ранее расценивалось в Румынии как мелкое хулиганство, однако теперь к этой статье добавится формулировка – лица при исполнении обучающей функции.
В последние годы штраф за подростковую дерзость составлял менее двухсот долларов либо нарушителя кто постарше могли отправить на исправительные работы на 60 часов. Теперь же штрафы увеличены в разы и составляют почти 4 тысячи долларов, а часы отработки заменены пятью годами – за решеткой.
“Любой агрессор, семейный, уличный, школьник или студент, должен понимать ответственность за свои поступки. За незаконные действия придется отвечать – по закону, так как он гласит. Да, меры суровые, но осознание перспективы оказаться в колонии многих дисциплинирует,- радуется Паола Гроза, сотрудник отдела образования г. Бухарест.
Помимо сурового наказания, сами педагоги наделяются новыми полномочиями – они вправе не только сообщать напрямую в полицию о малейших нарушениях в классе, но и требовать на суде для хулигана наказания строже. Такие привилегии пугают школьников и студентов. Молодежь считает, что и среди учителей есть личности, которые могут использовать закон в своих, корыстных целях.
“Известно много случаев, когда преподаватели сводили счеты с учениками по разным причинам, но раньше максимум студента могли отчислить, но когда людям в руки дается возможность кого-то посадить – это пугает. Конечно, не все школьники и студенты ангелы, но хотелось бы все-таки учиться без опаски, что косой взгляд или не так понятое слово обернутся для тебя штрафом в десятки тысяч леев”, – говорит студент Андрей Паску.
Чиновники уверяют, что каждое дело по новому закону будет рассматриваться индивидуально и при полной доказательной базе. Приговор будет выносить не обиженный педагог, а судья. Парламентарии не исключают и возможные спекуляции, однако на этот случай власти не намерены вносить новые законопроекты, ограничившись лишь старой статьей уголовного кодекса о лжесвидетельстве.