Общий доход "Укртелекома" в 2018 году снизился на 2,3% в сравнении с 2017-м и в абсолютных цифрах составил около 6,4 млрд грн.
В 2011 году государство получило за продажу «Укртелекома» 10,6 млрд грн. В случае реприватизации и повторной продажи его не получится продать даже за половину этой стоимости. Об этом говорится в аналитическом материале издания «Обозреватель».
Директор «Укртелекома» Юрий Курмаз озвучил на пресс-конференции по итогам года, что общий доход «Укртелекома» в 2018 году снизился на 2,3% в сравнении с 2017-м и в абсолютных цифрах составил около 6,4 млрд грн. Автор материала отмечает, что позиции «Укртелекома» стремительно падают на рынке связи.
«Ценность его («Укртелкома», — прим. ред.) активов сильно упала. Он действительно был интересен в 1990-е годы. Но потом сильно рванула альтернатива в виде мобильной связи. Сейчас, конечно, еще есть компании, которые пользуются стационарной связью, но их становится все меньше. И если «Укртелеком» вернется в госсобственность, то маловероятно, что его смогут кому-то продать», — цитирует слова президента Украинского аналитического центра Александр Охрименко автор.
По его мнению, планы чиновников повторить с «Укртелекомом» успех «Криворожстали», повторно проданной в несколько раз дороже, не выдерживают никакой критики. В отличие от нее, «Укртелеком» нуждается в многомиллиардных постоянных вливаниях и инвесторам не интересен. По оценке руководителя аналитического отдела инвестиционной компании Concorde Capital Александра Паращия, никакой вменяемый инвестор не придет на объект, который уже отобрали у прошлого собственника — а значит, продать его можно будет только с очень большой скидкой.
Напомним, в истории Украины из крупных предприятий реприватизированы были, как минимум, три компании: «Криворожсталь», «Никопольский завод ферросплавов» и «Никопольский южно-трубный завод». Реприватизация «Криворожстали» была единственной удачной — предприятие повторно продали в 5,7 раза дороже, чем в первый раз. Два других предприятия вследствие реприватизационных процессов попали в изнурительные судебные разбирательства, которые в итоге стали одной из причин плачевного состояния дел в компаниях вплоть до банкротства и ликвидации («Никопольский южно-трубный»).