Гигантский кредит доверия Евросоюза, который Украина получила в 2014 году, фактически был потрачен зря.
Об этом рассказал директор дипломатической академии им. Г. Удовенко при МИД Украины, чрезвычайный и полномочный посол Украины Сергей Корсунский.
“Общаясь с коллегами из Германии, Франции, я уже очень давно знал, что их отношение к нашей власти становится негативным. Они открыто говорили: сколько можно делать политические заявления, обещать и не выполнять обещанное? Сколько можно шантажировать НАТО и ЕС датами: мы подадим заявку в 2020 году, в 2025. Это абсолютно пустые цифры и пустые заявления. Они это хорошо знают, поскольку имеют огромный опыт с другими странами”, – рассказал посол.
Также он заявил и об изменении Конституции.
“Это не просто популизм, это абсолютно бессмысленный апогей популизма. Он ничего не изменил в нашей европейской и евроатлантической интеграции, кроме как вызвал раздражение в Москве и раздражение в Европе, в том числе. При этом, давайте будем откровенны, Россия является самым большим торговым партнером Украины”, – отметил Корсунский.
По его словам, Европа все видит, и это также видит бизнес.
“У нас как-то об этом не принято писать по понятным причинам, но это факт. И вот представьте себе, как Германия и Франция – две страны, которые традиционно имеют большой товарооборот с Россией, огромное количество проектов, энергетических в том числе, говорят: вы требуете от нас санкций, вы требуете, чтобы мы не инвестировали, не торговали с Россией и так далее, при этом у вас товарооборот 14,5 миллиардов, и он только увеличивается. Как это можно объяснить? Мы ничего не объясняли. Мы продолжали требовать”, – подчеркнул посол.
Он отметил, что они, действительно, столько политических усилий инвестировали в нашу поддержку в конфликте с Россией, что не могут отступить так легко и просто.
“Мы могли и должны были сделать намного больше реальных шагов, а не политических заявлений. Это сейчас трансформировалось в то, что сказала Ангела Меркель: “Северный поток-2″ будет. Нам все равно, что думает Польша и страны Балтии. Нам, немцам, это нужно. При этом мы очень любим Украину и очень хотим сохранить транзит”. Мы эту ситуацию откровенно проиграли”, – констатировал Корсунский.