В комитете по обороне нелегитимной Госдумы РФ заявили, что Россия утилизирует захваченную в Крыму в 2014 году военную технику ВСУ, в т.ч. боевые самолеты, которые на данный момент небоеспособны.
Об этом на странице в facebook написал лидер “Информационного сопротивления” Дмитрий Тымчук:
“Интересно, что росСМИ (и украинские пророссийские ресурсы) вместо термина «захваченная техника» используют «оставленная украинской армией». Мол, украинские войска ушли на материк, оставили кучу военной техники, а мы тут должны ее обслуживать.
На самом деле Украина с весны 2014 года вела сложные переговоры о возвращении россиянами техники ВСУ, захваченной оккупантами при аннексии полуострова. Как сообщала в июне 2014 года группа ИС, на тот момент российская сторона передала Украине более трех десятков украинских летательных аппаратов, захваченных в Крыму, в основном — технически неисправных. Когда дело дошло до передачи исправной авиатехники, россияне резко прекратили процесс передачи. В итоге на аэродроме «Бельбек» на начало июня того года находилось полностью готовых к использованию 9 самолетов МиГ-29 (7 — боевых, 2 — учебно-боевых).
Параллельно в конце 2014 г и в 2015 г Москва через своих свои оккупационные структуры в лице «ДНР/ЛНР» неоднократно пыталась подготовить почву к использованию авиации на Донбассе – мол, у «ополченцев» есть (очевидно, найденная в шахтах) боевая авиация, которую они «восстанавливают» и вот-вот будут использовать против «киевской хунты». На тот момент у нас была информация, что к этой роли готовились именно захваченные оккупантами в Крыму боевые самолеты, которые были подготовлены для переброски в Ростовскую область.
Однако, не знаем почему, но Путин не решился на эту авантюру. В итоге захваченные самолеты оказались ненужными, никто их более 5 лет не обслуживал, они пришли в полную негодность.
Теперь же Москва вещает об «оставленной украинцами технике», и не столь давно в совете федерации РФ даже обещали потребовать с Киева деньги «за стоянку» самолетов”.