Бетонный барьер вокруг египетского курорта Шарм-эль-Шейх с целью безопасности туристов начали возводить местные власти.
По планам стена протянется на 37 км. Впрочем, эксперты из местных жителей сильно сомневаются в результативности такой меры.
Египетские власти пока официально не подтверждают, что Шарм-эль-Шейх оградит от остального Синая именно стена. «Это не стена, про которую вам сказали. У нас нет стены», – прокомментировал фото-доказательства губернатор Южного Синая Халед Фуда. Одновременно он раскрыл проект «защитного рубежа»: как оказалось, в планах будущая граница состоит из сочетания высоких бетонных барьеров и не менее 37 км забора из колючей проволоки с «четырьмя очень красивыми дверьми» для доступа в город. Также генерал заявил, что заградительное сооружение призвано «украсить и обезопасить Шарм-эль-Шейх». «Мы делаем это на будущее. Проект поможет Шарм-эль-Шейху компенсировать потерянные доходы от туризма», – заявляет глава региона.
Местные жители, впрочем, к синайской стене относятся более чем скептично. Курорт уже окружен КПП и камерами наблюдения все с той же целью – обеспечить безопасность. Местные опасаются, что бетонный забор испортит вид из Шарм-эль-Шейха на горы и пустыню, но это не главная проблема. «Для нас это смешно. Этот барьер безопасности не будет иметь значения, он просто будет раздражать туристов, а терроризм не остановит. Любой турист, выезжающий из города, будет беспокоиться, что он не в безопасности – и это повлияет на туризм», – заявил собеседник. Кроме того, как он отметил, стена будет раздражать исконных жителей Синая – бедуинов, которых местные власти недавно завербовали «для оказания помощи в борьбе с элементами джихада в других местах Синайского полуострова».
Работники отелей Шарм-эль-Шейха пока в растерянности – о возведении стены их никто не предупреждал. «Если честно, никто не понимает, что происходит», – описала ситуацию Келли Уолмсли, менеджер отеля Rixos в Шарм-эль-Шейхе.
Впрочем, идея стены вокруг Шарм-эль-Шейха давно витает в Египте: планы строительства стены вокруг курорта рассматривались властями Южного Синая ещё в далёком 2005 году, но тогда их так и не воплотили в жизнь.