Украинский режиссера Олег Сенцов в российской тюрьме участвует в подготовке спектакля и экранизации своей пьесы.
Об этом рассказала украинская кинопродюсер, организатор экранизации театральной пьесы Олега Сенцова, его подруга – Анна Паленчук.
“Пьеса на самом деле фантастическая, она утопична. Каждый образованный человек знает роман Джорджа Оруэлла “1984”, и пьеса Олега Сенцова больше поражает, чем тот роман”, – говорит Анна.
Режиссер писал пьесу до заключения, а вносил правки уже во время пребывания в российской тюрьме. В пьесе герои не имеют имен, только номера – от 1 до 10. В вымышленном мире главным является Ноль. Также есть часовые, которые диктуют номерам, когда есть, ложиться спать, бегать. Всю жизнь номеров подчинено строгим правилам, но в один момент “порядок” путается. В мире чисел появляется младенец, которому дают порядковый номер 11. Он ломает полностью привычный мир. Некоторые номера начинают чувствовать ранее неизвестные эмоции – любовь, сострадание, эмоции, которые дарит ребенок. И они решают, что, может, стоит пойти против правил, которые придумал этот Ноль.
“Пьеса действительно пророческая. Для меня она об обществе, которое живет в условных правилах, которые придумал один человек. Для нас эта пьеса также близка, это констатация того, чтобы мы помнили, в каком режиме мы могли бы жить, если бы не воля народа, если бы не Майдан, который смог остановить этот режим, на нас надвигался”, – убеждена кинопродюсер.
По ее словам, пьеса была у российских коллег, и они ее почему-то не поставили. “От Олега пршел месседж где-то 1,5 года назад, чтобы я занялась постановкой пьесы. В то время я занималась книгой о нем и ожидала, что его уволят. А когда его освободили, поняла, что это его желание, чтобы пьесу поставили, чтобы его творческое наследие увидело настоящую сцену”, – говорит Анна.
Режиссер пьесы – Тамара Трунова. “Мы ее делаем не совсем стандартной театральной постановкой. Пьеса будет мультимедийная, с мапингом, который планируем не только на театральной сцене, но и на здании самого театра. Мы думаем над многими фишками, чтобы показать, что театр современный. Сегодня продолжаются переговоры и с театром на Подоле, я уверена, что пьесу представляем в ноябре”, – рассказывает Анна Паленчук.
По словам Анны, Олег также принимает участие в работе над постановкой пьесы, дает свои рекомендации, вносит коррективы по переписке.
“Кроме того, у меня возникла идея сделать экранизацию пьесы, написала об этом Олегу – ему идея понравилась. Я его приобщаю к тому, чтобы он вместе с нами об этом думал, пишу в письмах, как выглядит это будет, может играть, а он мне отвечает, пишет о декорациях, костюмах. Мы в постоянной творческой коллаборации. Я понимаю, что моя задача сейчас – поддерживать его постоянным погружением в работу над его собственной пьесой. Пишу ему: “Олег, ты не должен расслабляться, ты нам нужен, пожалуйста, работай, закачивая рукава”. Он мне отвечает шутя, то делает, что-то нет… Он силен”, – говорит подруга режиссера.
Также она подробно объяснила, как написать электронное письмо Олегу Сенцов, чтобы он его получил.