Зарплаты здесь выше, чем средние по стране, но в разы меньше, чем у атомщиков в Европе. Из преимуществ - двойная отпуск, качественное и дешевое питание и медицинское обслуживание.
Все пассажиры бесплатного электропоезда из Славутича – работники ЧАЭС. Железнодорожная платформа – полностью крытое помещение. Здесь сделано все, чтобы минимизировать влияние окружающей среды, пока люди не переоденутся в рабочую форму. Среди 2500 работников ЧАЭС идет и Дмитрий.
Он сразу раскрывает тайны. Чтобы попасть на работу, необходимо полностью раздеться. Все вещи, которые на Дмитрии и с ним, на ЧАЭС не попадут, они хранятся в шкафчиках.
Дмитрий работает на ЧАЭС 30 лет, мужчина отвечает за электроснабжение, ремонт двигателей, высоковольтных переключателей и линий электропередач.
К радиационному фону здесь относятся по-философски.
Во время аварии, кроме четвертого энергоблока, наибольших разрушений претерпели высоковольтные линии электропередач. Теперь все восстановлено, а рядом с четвертым реактором работают люди. Здесь имеют дело с колоссальным напряжением – 330 и 750 киловольт. Это в 3,5 тысячи раз больше чем в обычной домашней розетке.
Зарплаты здесь выше, чем средние по стране, но в разы меньше, чем у атомщиков в Европе. Из преимуществ – двойная отпуск, качественное и дешевое питание и медицинское обслуживание.
И интервью прерывает сообщение из радиорубки. Если радиации не видно, то напряжение можно таки услышать.
В ближайшее время электрики на ЧАЭС станут ли не самыми главными. После монтажа оборудования французами на четвертом энергоблоке, обслуживать саркофаг будут именно они. Говорят, работа на станции, остановилась, минимум еще на 100 лет.