Через полтора месяца после начала реальных боевых действий на Донбассе большая часть местных жителей разбежалась, и украинским защитникам пришлось воевать с российской армией.
Как рассказал в интервью “Гордону” защитник донецкого аэропорта и глава Всеукраинского союза участников боевых действий в АТО “Побратимы Украины” Николай Миньо, он видел военных РФ своими глазами.
“Не было там никаких сепаратистов. Уже через полтора месяца после начала реальных боевых действий большая часть местных разбежалась – кто в Россию, кто в Украину переехал. Там осталась хорошо оснащенная российская армия, тренированные молодые солдаты и спецподразделения. Я видел их своими глазами, когда мы проходили ротацию в донецком аэропорту (ДАП) под присмотром ОБСЕ”, – заявил он.
По его словам, кому-то выгодно говорить, что на Донбассе воюют “ополченцы”.
“Вы бы посмотрели, как эти “ополченцы” стреляют, как кладут снаряды из гаубицы. Я немного понимаю, о чем говорю. Невозможно за неделю и даже за месяц научить человека так стрелять. Из танка навесным с четырех километров попасть по вышке шахтер точно не сможет”, – пояснил Миньо.
По его словам, несмотря на то, что на Донбассе воевала подготовленная российская армия переломить украинцев она уже не могла.
“Даже если бы российский президент Владимир Путин собрал все свои войска. Они, может быть, взяли бы не только Донецкую и Луганскую области, а даже зашли бы вглубь нашей территории, но назад уже не вернулись бы никогда. Чем дальше ты вторгаешься на чужую территорию, тем более уязвимым становишься. Даже ребенок может поджечь танк бутылкой с зажигательной смесью. Думаю, быстро сформировалось бы партизанское движение, которое танками не задушишь, и на каждом шагу врага ждала бы смерть”, – выразил мнение он.