Не получилось у других, получится у жесткой Терезы? Возможно. По крайней мере, именно она пробудила спящее гнездо Европейского Союза
Право вето Российской Федерации в Совете безопасности ООН уже неоднократно становилось краеугольным камнем преткновения. Так же само неоднократно обсуждались возможности ограничения его использования или же лишения оного и вовсе, однако, эти пустые разговоры ни к чему так и не привели. Тем не менее, не исключено, что в скором времени ситуация может поменяться.
Дело в том, что право вето РФ при Совбезе ООН очень не нравится премьер-министру Великобритании Терезе Мэй, до не давних пор ведшей тихую и невзрачную внутреннюю и внешнюю политику, а с инцидента в Солсбери буквально сорвавшейся с цепи.
Так, Тереза Мэй оказалась возмущена очередным вето РФ в ходе рассмотрения вопроса о расследовании химических атак в Сирии настолько, что в своем комментарии была однозначна: “Это нужно прекратить”.
Что же, не получилось у других, получится у жесткой Терезы? Возможно. По крайней мере, именно она пробудила спящее гнездо Европейского Союза, устроив небывалый, коллективный переполох в дипломатических кругах. По сути, именно она повесила на грудь РФ запылившийся значок почетной страны-изгоя, напомнив цивилизованному миру с кем, они имеют дело. И Тереза сейчас на коне, причем этот конь может её на всех парах внести в зал славы Великой Британии.
Не удивлюсь, если уже сегодня к полудню, за чашечкой чая на Даунинг стрит 10 будут рассматриваться жесткие шаги, если не лишения, то как минимум ограничения РФ в праве использовать вето. И главное – а кто посмеет оспорить такое предложение?