Заверения Путина, что его новое чудо-оружие служит лишь «обеспечению мира», слишком хорошо известны с советских времен.
Через две с небольшим недели президент России Владимир Путин позволит переизбрать себя на этом посту.
В преддверии этого руководитель Кремля дал четко понять в чванливой пропагандистской речи, что он понимает под «модернизацией» своей страны, которую он обещал много лет назад, но до сих пор не реализовал: осуществление гигантской программы вооружений, которая угрожает драматическим изменением глобального военного соотношения сил.
Прежде всего новая российская суперракета РС-28 «Сармат», по западной терминологии — Satan 2, которая обладает неограниченным радиусом действия и может нести до 16 ядерных боеголовок, самым устрашающим образом делает уязвимым западный альянс.
Действительно ли это оружие одним ударом может уничтожить страну размером с Францию и пока не может быть обнаружена существующими системами противоракетной обороны — в том числе и американскими? Заверения Путина, что его новое чудо-оружие служит лишь «обеспечению мира», слишком хорошо известны с советских времен.
Огромная разрушительная сила
В действительности он вряд ли намеревается использовать его в обозримом будущем. Скорее, бахвальство огромной разрушительной силой, которой он обладает, служит для устрашения Запада, а именно США, объявленных главным стратегическим врагом. Он всерьез предостерегает каждого, кто отважится выступить против его агрессивных намерений и планов нового раздела мира, что он демонстрирует в настоящее время в Сирии и в Украине.
Когда Путин подчеркивает, что Россия будет использовать ядерное оружие лишь в том случае, если она сама или «ее союзники» подвергнутся ядерной атаке, это звучит отнюдь не утешительно. Действует ли эта гарантия и в отношении таких сообщников, как смертоносный режим Асада?
Европа слишком долго наслаждалась чувством защищенности. Она видела себя «окруженной друзьями» и внушила себе, что будущее принадлежит лишь «мягкой силе». В нашей стране многие считают расточительной «милитаризацией» цель НАТО в 2% государственного бюджета на оборону, в то время как бундесвер не может выполнять свои функции.
Между тем такие авторитарные державы, как Россия и Китай, гигантскими шагами преодолевают свое военное и технологическое отставание от западного альянса и пользуются этим, чтобы навязать миру свою политическую волю. Пора, наконец, вновь понять: недостаточное военное устрашение не делает врагов западной демократии более миролюбивыми. Скорее, оно дает возможность разоружить нас первыми в политическом плане.