Последние новости
Сегодня
20 ноября 2024

Какое будущее ожидает Европу, – Александр Флинт

29 октября 2017, 15:37
no image

Нус... теперь Каталония. Долго попытаюсь не писать и много букв не ставить, а то народ устанет. Потому предельно коротко, пишет обозреватель Александр Флинт.

Я всегда был евроскептиком, особенно когда была принята единая валюта. И мои сомнения себя оправдали, когда эта валютная система, при первой же встряске, рухнула вниз. Выправить её смогли только огромными вливаниями денег и массовым откупом целого ряда банков в южных странах Европы. Однако этот процесс, не только не исправлен, а скорее отложен на будущее. И всё дело в том, что экономика этих 27 стран кардинально разная и уровень жизнь точно также абсолютно разный. Западные европейцы, будучи людьми достаточно прижимистыми, мягко скажем, совершенно не желают кормить каких-то чужаков на периферии Европы, вместо того, чтобы потратить свои кровные деньги на себя самих.

Особенно, если учесть, что одно дело немцы и финны, которые вкалывают без остановки и берём в сравнение, скажем, Южную Италию, где в рабочий день, народ сидит и пьёт кофе, читает газеты, рассуждает о жизни и любуется на женщин, на ослепительных пляжах Средиземного моря. Это первая причина моего скепсиса и также объективная экономическая причина, почему Еврозона накроется в какой то момент медным тазом. Единая валюта для работающих и для бездельников, для богатых и для бедных стран одновременно – это самоубийство, которое рано или поздно, но прикончит этот эксперимент.

Вторая причина в том социалистическом и почти тоталитарном ведении дел, как поставило себя правительство в Брюсселе. И можно понять претензии на местах, если какой-то чиновник в Бельгии, решает размер дверей в туалете в Болгарии или жирность молока в Эстонии или правильность формы огурцов из Венгрии. И, я всегда бывший за регулирование и за контроль, понимаю, что то, что имеет место в Брюсселе, это есть бюрократия и беспредел. Открыть бизнес в Европе очень сложно. И даже открыв его, ты начинаешь сталкиваться не только с местными чинушами, так ещё и с такими же в Брюсселе. Всё это за счёт этого самого бизнеса, который всё это время платит в общую казну, а имеет минимально, так как обложен этими правилами по самое не хочу. И это есть объективная политическая причина того, что Еврозона, работать не будет.

Третья причина, более сложная по своему пониманию и базируется она на том, что с тех пор как заговорили про Единую Европу и единое правительство, местные правительства целого ряда стран, стали терять свою власть. Высоко-Централизованное государство – вообще, как показывает практика, наименее правильная форма управления свободными людьми в наше время. А тем более это перестаёт работать, когда в умах жителей откладывается понимание, что именно Брюссель главенствует над Европой, а не местные римы, мадриды, афины и т.д. Особенно это проявляется, когда нужна помощь и люди обращаются за этим не к родному национальному правительству, а к правительству этой нео-недо-империи с которой требуют деньги и подарки, или исправление ситуации, в которой вполне возможно, виноваты только местные жители, а не Брюссель. То есть мы живём в период полной децентрализации национальных государств в нечто новое или собрание этнических анклавов под единой эгидой некоей сверх-империи-федерации. Ведь например, Каталония или Шотландия, хотят выйти из единой Испании или Великобритании, а не из Европейского союза вообще. Они хотят иметь свободу в своих делах и своих доходах, а не свободу от Европы, из которой они так и так никуда не денутся.

Четвёртая причина, это история как все эти государства в Европе собрались в единое целое. И тут мы найдём кровь, религию, войны, ненависть друг к другу, этнические чистки длиной в 1600+ лет – с момента падения Римской империи. Далеко не все эти шрамы зажили. Далеко не все страны, которые собрали в единое целое из разных кусков, могут существовать в свободном понимании. Старые обиды и подавление небольших членов, более сильными соседями или хозяевами, когда-то собрали эти страны вместе. А сейчас, другое время и силой, никого не удержишь. Потому кажущееся единство на самом деле, полным полно трещинами. И они начали разламываться.

Пятая причина – национализм. Как бы мы все не хотели это отрицать, но есть исторические области, где люди не говорят на главном языке страны, где они фактически пришиты к остальной стране силой или династическими браками где то в средних веках (Каталония тому пример). А сейчас им плевать на королей и общие праздники. Они именно хотят свой язык, свою страну, свои традиции. И это не то, что какой-то диктатор взял и завёз чуждое население в другую область, выморив коренных местных жителей голодом или репрессиями, как метод установления имперского контроля. Это именно историческая область которая испокон веков говорит на фламандском, на каталонском, на оситан и т.д. И вот теперь, когда мы уже не под властью королей и императоров, пришла пора сказать, что мы готовы быть хорошими соседями, но суп желаем варить сами по себе, на свой страх и риск. Как бы не было кому-то обидно такое разделение, но это законное желание законных жителей той или иной национальной области.

Шестая причина, две мировые войны закончились массовым переделом границ и разрушением колониальной системы. И все установленные после этих 3-х событий границы, сейчас под вопросом. От Калининграда, до Курдистана. От Индии, до Конго. От Дании до ЮАР. Европа, лишь один из театров, где эти границы начали рушиться. Единственные страны, которые этого избегут – это установившиеся процветающие бывшие колонии. И то не все. Например, Австралия и США, Бразилия и Новая Зеландия. И всё потому, что в этих странах, нет коренного населения, которое может и хочет поменять существующие реалии в политическом разделении границ. Но даже это не гарантированно. Например, в Канаде висит вопрос с отделением Квебека, который я верю, рано или поздно, но выйдет из-под власти английской королевы и единой Канады.

Если на каждом знаке на машине они пишут на французском – “Я помню”, то можно быть уверенными, что они помнят, что в 1758 году, французы потерпели поражение от англичан и вынуждены были признать власть англичан. Но они помнят и они придут к независимости. Нет, они не начнут войну с Канадой или США – нет они наоборот завяжут ещё более активные экономические отношения, с целью не потерять ничего при данном разделе. Но они это будут делать как французы – квебекуа, как они себя называют, а не как канадцы или подданные английской королевы. И этот передел границ случился 250 лет назад во время Семилетней войны или как её многие считают Первой мировой войне. А они всё помнят.

Потому, в нашу эру Водолея или свободы, всё, что мы знали до сих пор, все привычные империи и объединения, поставлены под вопрос. И самое лучшее, что можно сделать – это дать им уйти спокойно. Потому что уйдя без истерик и скандалов, войн и разрушений, они завтра придут обратно с хлебом солью и приглашением в гости. Потому что сколько не отделяй богатую Ломбардию с Миланом от Италии, она всё равно будет на том же континенте, что и бедная Калабрия. И они будут говорить на чуть чуть разных диалектах итальянского. У них будут разные финансы. Никто не будет роптать, что ему не доплатили или что его ограбили в чью-то пользу. И при этом все они будут вместе на одной планете, на одном континенте, в одной исторически-политической общности, из которой уйти невозможно.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи