Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

“Крючок” для Шуфрича: В чем выгода Банковой?

28 августа 2017, 23:00
no image

В субботу, 26 августа, в центре Киева произошло резонансное ДТП. Нестор Шуфрич-младший, сын народного депутата от "Оппозиционного блока" Нестора Шуфрича, двигаясь на элитном автомобиле Bentley, сбил пешехода прямо на переходе по улице Шота Руставели. Шуфрич не сбежал с места аварии, но свидетели ДТП отмечают, что подъезжали неизвестные "решалы", которые очень нервничали при виде включенных камер. Что грозит сыну нардепа и что странного в этом деле, разбирался "Апостроф".

Братки и пересадки
Спустя всего несколько часов после ДТП пресс-служба Шуфрича-старшего выдала заявление, в котором разложила по полочкам подробности происшествия. Во-первых, элитный Bentley Нестору Несторовичу не принадлежал, а был взят им напрокат в автосалоне для съемок видеоклипа рэпера под псевдонимом Pabl.A. Тот является другом Шуфрича-младшего и в момент ДТП находился с ним в салоне авто. Причиной наезда на пешехода в пресс-службе назвали “возможное превышение скорости”. Любопытно, что на видео с уличных камер наблюдения было зафиксировано, как за несколько секунд до происшествия красный Bentley мчался улицами столицы, пересекая на высокой скорости переходы практически впритык к пешеходам.

Точно установить фабулу происшествия и скорость движения авто пообещали в полиции, как и тот факт, кто именно был за рулем машины. По словам юриста Анатолия Башловки, который стал свидетелем ДТП, “сразу после аварии водитель поменялся местами с пассажиром”. В то же время в пресс-службе Шуфрича отмечают, что артист Pabl.A в момент аварии находился на переднем пассажирском сидении. Логично предположить, что место водителя занимал именно сын нардепа.

Спустя несколько минут к месту ДТП подъехал неизвестный и стал угрожать применением оружия свидетелям, которые снимали происходящее. Об этом в соцсетях сообщают сами очевидцы.

“Человек, который представился представителем следственной группы, угрожал нашей фотофиксации. Документы предоставлять отказался. Братки, которые подъехали через 5 минут, поняли, что поздно, и свалили”, – рассказал очевидец Кирилл Шведов.

В контексте аварии стоит вспомнить расследование недавнего резонансного ДТП во Львовской области с участием бизнесмена Петра Дыминского, в результате которого погибла 31-летняя Наталья Триль. Дыминский настаивал на том, что за рулем его авто находился охранник. Следствие установило, что это не так, но и самого Дыминского не обвинило, сославшись на то, что нужно еще доказать, сидел за рулем бизнесмен или нет. Однако Шуфрич-младший повел себя иначе, не играя в пересадки.

Мягкий приговор
По факту происшествия в полиции открыли уголовное производство по части 2 статьи 286 УК Украины “Нарушение правил безопасности дорожного движения”. Если вина Шуфрича-младшего будет доказана, ему грозит до 8 лет лишения свободы. Но докажут ли его вину? Этот вопрос остается главным, ведь по украинской традиции расследования подобных ДТП, дети влиятельных людей часто уходят от ответственности.

У Шуфрича-старшего заявляют, что сын нардепа добровольно прошел наркологическую экспертизу, “которая показала полное отсутствие алкоголя, что было зафиксировано видеосъемкой”.

По словам адвоката Юлии Сегеды, если водитель попадает в ДТП в нетрезвом состоянии, то самая распространенная схема уклонения от ответственности – бросить авто и убежать.

“Если человек в состоянии алкогольного опьянения просто бросает авто, а появляется спустя несколько суток, то экспертиза не покажет алкогольного опьянения, и установить его невозможно, – говорит “Апострофу” Сегеда. – Таким образом, человек выбирает меньшее из двух зол: скрыться с места ДТП, которое уже произошло, или попасться на месте ДТП в состоянии алкогольного опьянения, что является отягчающим обстоятельством”.

Кстати, даже если виновник ДТП сбежал с места преступления, то и это можно оправдать в суде.

“Можно сказать, что кто-то угрожал расправой, например, свидетели события. Человек не будет ждать, пока над ним совершат самосуд, и, понятное дело, убегает”, – добавляет “Апострофу” юрист Иван Либерман.

Но Шуфрич-младший повел себя нестандартно: никуда не убегал. Более того, сдал свой загранпаспорт в полицию как гарантию того, что страну покидать не собирается. В то же время пресс-служба Шуфрича-старшего заявила, что сын нардепа с первых минут происшествия пошел на полный контакт с полицией и сотрудничает со следствием. А вот судьбой пострадавшего Алексея Мельниченко из Херсона, который получил перелом ноги и черепно-мозговую травму, активно озаботился оппозиционный политик. В частности, Шуфрич-старший пообещал обеспечить для Мельниченко лучшую медицинскую помощь в частной клинике, компенсировать моральный ущерб и даже вызвал из Израиля нейрохирурга и специалиста по посттравматической реабилитации.

Такая открытость и обеспокоенность судьбой пострадавшего в реальности может оказаться схемой, пусть и не самой новой, благодаря которой Шуфрич-младший избежит тюремного срока.

“Это же смягчающие обстоятельства. Собирается куча позитивных характеристик, справки, что человек ранее не был судим, имеет детей на содержании, престарелых родителей, в общем кучу таких документов. И в таком случае можно говорить о том, что срок будет условным. И если через три года испытательного срока человек не совершил другого уголовного правонарушения, он уже несудим”, – говорит Иван Либерман.

К слову, советник главы МВД и нардеп от “Народного фронта” Антон Геращенко уже спрогнозировал, что Шуфрич-младший может получить мягкий приговор суда.

“Приговор будет мягче не только потому, что потерпевший остался жив, но и потому, что виновник ДТП не предпринимал попытки скрыть истину, не пытался выдавать за себя другого человека. Уверен, что суд это учтет”, – сказал Геращенко.

Впрочем, по словам Юлии Сегеды, основным доказательством вины водителя по делу в любом ДТП является экспертиза.

“На экспертизе ставится вопрос: мог ли водитель при данных обстоятельствах избежать наезда на пешехода или столкновения. Пешеход не становится автоматически виновным, если даже переходит дорогу пьяный в неустановленном месте. Когда водители консультируются с юристами, то начинают выдумывать “правильные” показания, которые им выгодны, чтобы экспертиза показала, что избежать ДТП было невозможно”, – утверждает юрист.

А вот арсенал “правильных” показаний уже давно придуман.

“Например, можно заявить, что человеку якобы стало плохо во время движения, или пострадавшего сбило другое авто (оно, конечно, скрылось), которое двигалось по встречке, и человека уже мертвого выбросило под колеса, – поясняет Иван Либерман. – Если ДТП произошло в таком месте, где нет камер видеонаблюдения и на дороге не было других транспортных средств, то виновники ДТП рассказывают, что пострадавший, который уже погиб или не может говорить, находясь в тяжелом состоянии, грубо нарушил правила дорожного движения. То есть, делают виновником мертвого человека. Еще одна схема: указывают на вымышленное животное, которое якобы внезапно выскочило, и, чтобы упредить с ним столкновение, нужно было заехать на тротуар или выехать на встречку”.

“Крючок” для виновника
По мнению главы аналитического центра “Вільний голос” Алексея Роговика, власть обязательно использует инцидент с сыном оппозиционного политика в своих интересах, что станет дополнительным стимулом в смягчении приговора Шуфричу-младшему.

“У Банковой есть проблемы с голосованием в парламенте и отдельные проблемы, касающиеся контроля оппозиционного информационного вещания, – говорит “Апострофу” эксперт. – Поэтому для того, чтобы повысить контроль над отдельными фракциями, группами в парламенте или владельцами телеканалов (Петр Дыминский – собственник телеканала “ZiK”, – “Апостроф”), создаются так называемые “крючки”. Учитывая, что ГПУ находится под непосредственным влиянием АП, то не секрет, что инициирование уголовных производств против депутатов является формой повышения их подконтрольности. Открыли дело, переубедили, заморозили дело. Но есть “крючки” по инициативе власти, а есть случаи, когда власть использует определенные ситуации в свою пользу. Думаю, так будет с Дыминским и Шуфричем. Сейчас власти важнее не сажать оппонентов, а получать от их проблем с законом выгоду. Например, может снизиться оппозиционный градус канала “ZiK”, а “Оппозиционный блок” поможет поддержать важные для Банковой законы”.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
4 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
7 лет назад

Не знаю какие там “крючки”, да и не хочется знать, рыться в этом политическом дерьме. Но при всем моем неуважении к Шыфричу, его сын и он, поступили как мужики – не стали прятаться от закона, помогают пострадавшему, а это уже вызывает уважение.

7 лет назад

Согласен с Nikom Goncharov целиком и полностью. Не скрывался,никого не подставлял. Мало того,ещё и постарался обеспечить максимальную медицинскую помощь. Главное не посадить виновника, а вылечить и реабилитировать.

7 лет назад

Вылечить и реабилитировать пострадавшего.

7 лет назад

Партия Регионов ,это конечно гнидник и рассадник сепаратизма! Но честно говоря Шуфрич один из немногих, кто хотя бы пытался вести себя достойно.

Все статьи