Украинцы с подачи СМИ довольно часто используют неправильную формулировку по отношению к жителям восточной оккупированных Россией Донбасса и Крыма, называя тех сепаратистами.
Об этом на своей странице в Facebook пишет журналист Роман Цимбалюк.
Он подчеркивает, что это стало базовой ошибкой СМИ и политиков, ведь на тех территориях нет никакого “сепаратизма”.Как пишет журналист, все что происходит сегодня – это называется по-другому.
“Всем известно, что сепаратисты – это люди, которые требуют чего-то своего, хотят отделения и создания нового государства, а люди, захватившие Донбасс и Крым, не хотят этого. Они хотят уничтожения Украины”, – уточняет Цимбалюк.
Он отмечает, что лучшим подтверждением того, что “сепаратизмом” в ОРДЛО и Крыму и не пахнет есть фронтовые сводки с линии соприкосновения.В публичном пространстве это видно по попыткам придумать новое название для нашей страны, именно Украины, а не чего-то другого, то есть сама формулировка “Украина” этих людей уже не устраивает. Если бы происходящее на востоке нашей страны называлось “сепаратизм”, то Кремлю было бы не западло согласиться на миротворцев и независимом контроле границы “голубыми касками” ООН”, – написал блогер.
Он подчеркивает, какой же это “сератизм”, если РФ полностью обеспечивает войну, кадровые военные, оружие, военная техника, в том числе ЗРК “Бук”, боеприпасы и амуниция, руководство на первом этапе осуществляли исключительно граждане РФ.
“Финансирование оккупированных регионов осуществляется на прямую из бюджета РФ и различных госструктур. Образование на оккупированных территориях осуществляется исключительно по российским учебникам, привезенным из РФ, за деньги российского бюджета. 100% информационная оккупация и изгнания любых украинских СМИ. Если исключить эти пункты, ни у кого не останется и грамма сомнений, что Донбасс – это Украина. Можно сколько угодно накачивать “особый статус”, но за ним пустота”, – подчеркнул журналист.
“Вещи надо называть своими именами, нет “сепаратизма”. Есть “коллаборационизм”. Разница огромна. Первое определение поддерживает кремлёвскую версию о “внутреннем конфликте”. Второе описывает явление сопутствующие российской оккупации”, – резюмировал Цимбалюк