Если по итогам переговоров "нормандской четверки" Россию обвинят в нападении на Украину, то Запад включит жесткие механизмы по усмирению страны-агрессора. Москва не сможет противостоять международному прессингу даже если воспользуется правом вето в Совете безопасности ООН.
Такое мнение в эфире Обозреватель.LIVE высказал военный эксперт Олег Жданов.
По его словам, во всем мире поддержат давление на РФ. «Особенно европейские страны не потерпят передела границ после Второй мировой войны», — пояснил эксперт.
«Включатся все механизмы. Открываем Устав ООН и читаем, что делать со страной-агрессором. Даже если Совбез ООН будет заблокирован РФ, поскольку она имеет право вето, это еще раз поднимает проблему реформирования самой ООН», — отметил гость студии.
Жданов напомнил, что об этом неоднократно говорили премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху и президент США Дональд Трамп.
Эксперт отметил, что если России удастся заблокировать работу Совбеза, то это не помешает Генеральной Ассамблее ООН объявить РФ страной-агрессором.
Имиджевые потери Москвы, сказал Жданов, будут колоссальными. «Нельзя иметь торговые отношения, нельзя поддерживать экономические и финансовые связи. Это эмбарго и изоляция», — подчеркнул эксперт.
«То же самое и ЕС. Все вопросы санкций против Российской Федерации становятся во главу угла. Только санкции уже не персональные, как сейчас, а секторальные», — заявил он.
В свою очередь, отметил Жданов, Сенат США принял закон о санкциях против РФ, который после голосования в Конгрессе будет подписан президентом Дональдом Трампом в октябре 2017 года.
«Это сигнал иностранным инвесторам до октября уйти с российского рынка», — сказал он.
Уход инвесторов, сброс ценных бумаг на Московской товарной бирже обрушит всю экономику РФ. «Это просто шок. Если этот закон вступит в силу, рынок России просто рухнет. Готова Россия к такому повороту событий? Не готова», — добавил Жданов.
Эксперт убежден, что Соединенные Штаты не зря затянули процедуру принятия этого закона. Чтобы не только дать время инвесторам избавиться от ценных бумаг, но и дать Кремлю подумать – выдержит ли он такой прессинг.