В Кремле надеются, что Запад поймет - россияне убивают, грабят и захватывают исключительно из высших побуждений, ведь освобождают Украину от украинцев, а Сирию – от сирийцев. Они в душе – освободители. Запад мог бы с этим смириться и отменить все эти санкции, которые так стимулируют российского производителя.
Конец нынешней недели выдался довольно содержательным и символичным. Мы только что обсуждали два транша санкций от США для России, о том, что они перекрывают и в ответ на что их приняли, а уже анонсирован следующий пакет санкций, которые могут быть введены до 4 июля. Нетрудно заметить, что темп этого процесса нарастает и входит в режим: “ни единой недели без новых санкций”. Вслед за этим ЕС единогласно проголосовал за продление своих санкций против РФ до конца января следующего года. Кроме того, уже прошло предварительное согласование государственного бюджета США на 2018 финансовый год, начинающийся в Штатах через три месяца. Это – отдельная тема, мы просто заметим, что еще нет официального подписания договора о поставках в Украину оружия, бюджет уже предусматривает графу расходов в полмиллиарда долларов именно на это. Мы вернемся именно к этому аспекту чуть позже, а здесь отметим лишь усиление пресса на Россию.
Конечно, наиболее действенными санкциями были эмбарго на поставку российских нефти и газа, но просто оставим это за скобками, ибо американцы – признанные мастера ведения санкционных войн. Они имеют глубокие познания в тактике их ведения, а потому будем считать, что воплощается некий, неизвестный нам план.
Все это происходит на фоне явного крушения той тактики, которой придерживался Кремль на протяжении этих трех с половиной лет. Напомним, сам Путин озвучил некую бинарную позицию. С одной стороны он, со всею возможной бодростью заявляет о том, что санкции против РФ не действуют и наоборот стимулируют внутреннего производителя. С другой – он лично объявляет об ответных санкциях. И прочем подобном бреде. Его холуи ведут более вменяемую риторику, и хотя стараются прямо не признавать разрушительный эффект санкций, пытаются преподнести ситуацию, при которой Запад исходит из ошибочных суждений, и они будут настойчиво разъяснять позицию Кремля, чтобы развеять эти самые ошибки.
Такие маневры пока имеют успех внутри РФ, но за ее пределами, создают впечатление сплошного шоу неадекватов, захватившего власть в отдельно взятой стране.
В самом деле, единственным российским производителем, который мог бы попасть под теорию Путина о благотворном воздействии санкций, может быть Газпром. Он действительно несколько нарастил экспорт газа, но уже по втрое упавшим ценам. В итоге газа продали немного больше, но выручили за него – в разы меньше. Все остальное, что производится в РФ, настолько никому не нужно, что исчезни Федерация с карты мира, никто бы этого и не заметил. Так что тезис о стимулировании отечественного производства хорошо характеризует недавнее выражение Александра Невзорова. В отношении друзей Путина, которые являются долларовыми мультимиллиардерами, он употребил парафраз “Они зажрались за родину”. Все остальное готовится быстро и весело умереть.
Что касается контрсанкций, то тут хотелось бы посоветовать подозреваемому Путину, воспользоваться фирменным приемом, который он уже несколько раз демонстрировал и еще чаще – угрожал продемонстрировать. Если Запад его так санкционирует и он считает это несправедливым, то единственная и действительно заметная санкция выглядит ровно так, как это было сделано в отношении Украины. Путин мог бы закрыть газовую задвижку, и тогда всем стало бы понятно, что он что-то там санкционирует. Но вместо этого Путин дал команду разработать специальные беспилотные бульдозеры, которые способны автоматически давить гусей, хамон, пармезан и помидоры с яблоками. Это все равно, что нацлидер стал бы на зло Западу, мочиться в свои хитрые туфли с тройной подкладкой и шпилькой. Хотя некоторые коварные санкции Путин таки закинул. Если Штаты отказываются поставлять в РФ высокотехнологичную и военную продукцию, то Путина это нисколько не испугало. Он просто так, без всякого товара взял, да и купил на бюджетные деньги облигаций США на $100 млрд. Пусть Штатам будет хуже.
Но это никому не интересно, ибо именно Путину в этой части не верит даже питерские бомжи из родных Путину подворотен. Другое дело – более мягкие оценки Пескова и прочих. Россиянам хочется верить в то, что умные дипломаты смогут объяснить Западу его заблуждение. В самом деле, Россия ведь не делает ничего плохого. В Украине и Сирии она стремится к миру. Да, на танках, да, на самолетах, да, артиллерийскими ударами. С этим ничего не поделаешь, ибо сражение за мир – тяжелая штука. Лучшим оправданием своим действиям, они считают факт того, что украинцы и сирийцы сами себя убивают и суицидят, а они, россияне – не могут стоять в стороне. И так – чего не коснись. Они надеются на то, что Запад поймет, что россияне убивают, грабят и захватывают исключительно из высших побуждений и потом, они ведь освобождают Украину от украинцев, а Сирию – от сирийцев. Они в душе – освободители. Запад мог бы с этим смириться и отменить все эти санкции, которые так стимулируют российского производителя.
Но тут россиянам уже не о чем беспокоиться. Всем все ясно и именно поэтому объятия санкций будут нарастать до тех пор, пока русский медведь не распадется, а желающих помочь в этом неизбежном процессе – масса, но все они выстраиваются в очередь за Украиной, ибо мы имеем заслуженное право первой ночи. Свежевать мохнатого начнем именно мы. Уже начали.