Последние новости
22 ноября 2024
21 ноября 2024

Даже оптимистам ясно, “ДНР” нежизнеспособна, – сепаратистские СМИ

15 июня 2017, 11:49
no image

Местная "власть" окончательно закапсулировалась и продолжает жить в своем искусственном мирке

Получение Украиной безвизового режима с Европейским Союзом в последние месяцы — среди топ-тем в СМИ донецкой и луганской “республик”. Сначала те писали, что такой подарок Украине никто не даст, потому что Запад боится вероятного потока обнищавших “фашистов”. Потом, по мере приближения Украины к давно намеченной цели, читатель тонул в море публикаций о том, как мало шансов у рядового украинца попасть в ЕС — ведь население-то обнищавшее. В то же время, противореча себе, те же СМИ утверждали, что народ будет массово бежать из Украины в Европу, потому что в самой Украине жить и работать стало невозможно.
Почему вообще этот вопрос должен был до такой степени занимать жителей молодых “республик”, имеющих немало “внутренних” тем для рассуждения, авторы не аргументировали. Впрочем, так уж повелось, что Украины в “республиканских” СМИ всегда в разы больше, чем самих “республик”. Это недавно в очередной раз констатировали и в редакции сайта “Патриотических сил Донбасса” опального лидера боевиков Александра Ходаковского, отметив, что “государственные” СМИ “буквально завалены комментариями официальных лиц по вопросам, никак не связанным с жизнью в ДНР и ЛНР, так что найти среди них полезную информацию зачастую невозможно”.

Но фактически все, что появляется на этих ресурсах, все равно говорит именно о внутренних проблемах самих псевдогосударств. И о личных комплексах авторов таких текстов.

Например, некий Сергей Чепик, представленный как “ветеран освободительного движения, политолог “ВЕЙС Новороссия” и один из основателей “Интердвижения Донбасса””, в комментарии Информационному агентству “Новороссия” рассуждал о работе фактически разгромленной в Москве украинской библиотеки, чья директор на прошедшей неделе получила условный срок за хранение “экстремистской” литературы и якобы имевшую место растрату. Для этого самого Чепика “один из главных вопросов” в связи с этим был таков: “сколько неокрепших умов молодежи, которые были в этой библиотеке и читали эти книги, что они сделают в дальнейшем? И как это отзовется в жизни города Москвы? Украинство, как душевная болезнь, проникло в самое сердце России… Цветы “украинства” проросли в Москве, а Донбасс уже пожинает их ядовитые плоды. И если мы не поставим заслон этим ядовитым всходам сейчас, то болезнь может поразить миллионы людей в России. Донбасс сегодня воюет с этой чумой, воюет за Россию”.

В еще одном тексте “Новороссии” его автор предлагал руководству РФ, в частности, “решить проблему украинского политического проекта, дамокловым мечом висящего над исторической Россией”.

Но именно в тексте о долгожданном “безвизе” комплексы местной “элиты” проявились наиболее отчетливо. Главный редактор все той же “Новороссии” 11 июня, в день, когда ЕС открыл границу для граждан Украины с биометрическими паспортами, написал, что “в психиатрии есть специальный тренинг, помогающий пациентам избавиться от навязчивых фантазий и сновидений. Пациент должен смоделировать назойливо преследующую его ситуацию буквально в песочнице, разрешив таким образом неразрешимую во сне проблему. Для Украины такой навязчивой и вечно далекой мечтой являлась «священная Европа», почитание которой было возведено в настоящий культ в последние три года”.

Дальше говорилось: “Вот такую песочницу для двух дураков (президент Словакии Андрей Киска ненамного умнее Порошенко, раз стал участником этой психотерапевтической операции) специально выстроили в Закарпатской области. Картинки Европы вокруг символической двери в Европу нарисовали именно такими, как их себе представляет рядовой провинциальный рагуль – с пасущимися необкаканными коровками на альпийских лугах, Колизеем и Эйфелевой башней на фоне французских мельниц. Таким вступление в Евросоюз видели колхозные украинцы, бывавшие в Европе разве что проездом или на заработках”.

“Патриоты” и “предатели”

Хотелось бы думать, что положение дел в “республиках” понять можно хотя бы отчасти благодаря все тем же “Патриотическим силам Донбасса”. Но есть опасение, что и там, как на “официальных” сайтах, попросту выдают желаемое за действительное, так что ни одна из сторон этого внутреннего противостояния не имеет связи с реальностью.

На прошедшей неделе корреспондент “Патриотических сил”, например, рассматривал реакцию жителей неподконтрольных Киеву территорий востока Украины на отключение мобильной связи Vodafone (вскоре восстановившейся). В тексте он отмечал, что событие это вызвало у людей панику и недовольство, вылившиеся в соцсети, а также обнаружило разочарование в “республиках” и недоверие к их главам: кое-кто заподозрил в отключении связи последнего там украинского оператора бизнес-интересы местной верхушки. Но были и те, кто произошедшему обрадовался: нечего, мол, поддерживать украинский бизнес и вообще связи с той стороной.

“Комментировать подобные заявления, будто под копирку слизанные из выступлений наиболее оголтелых украинских пропагандистов, мягко говоря, непросто, — говорилось в этом тексте в ответ на посты последних. — Радоваться ограничению прав и свобод – это, прямо скажем, несвойственно психически здоровому человеку. А граждан, заявлявших подобное, можно условно разделить на две категории. Первые элементарно не имеют потребности в коммуникации с “той стороной”. Ни друзей, ни родственников, ни, к примеру, работодателей (да, малый бизнес все еще находит точки соприкосновения). Логика примитивна: “Если мне не нужно, то и всем остальным тоже без надобности”. Вторые (и это не секрет) волею судеб заняли сытные государственные должности и выступления их – не более, чем демонстрация собственного “патриотизма”. К сожалению, и в республике подобные явления “патриотизма напоказ” имеют место быть”.
Относительно же реакции тех, кто позволил себе открыто выразить недовольство “республиканской” жизнью, в “Патриотических силах Донбасса” отметили, что “власть может и дальше успокаивать себя хорошими новостями из СМИ, которые сама же финансирует, а уровень социальной напряженности, тем временем, продолжит расти”, и что “люди доведены до отчаяния”.

“Конечно, по форме эти люди не правы, — автор текста, оправдывая в том числе и собственный выбор, сам, кажется, хватался за последнюю логическую соломинку. — Нельзя забывать, что “Русская весна” была, во многом, решением вынужденным. Только народные волнения, по сути дела, уберегли республики, как минимум, от участи Одессы. Притом, что сегодня уже окончательно ясно – Донбасс постигла бы куда более жестокая судьба. Идеалы, озвученные весной 2014-го, как и реакция общества на оные, были абсолютно верными. То, что в итоге, власть досталась не самым достойным, нельзя ставить в вину себе и другим искренним участникам донбасского протеста. В конце концов, от некоторых временщиков, иного ждать не приходилось”.

“С другой стороны, — продолжал он, — власть, включая и достойных ее представителей, окончательно закапсулировалась и продолжает жить в своем искусственном мирке, условно ограниченном великолепным бульваром Пушкина. Всем прочим, вот уже четвертый год, предлагают «еще немного потерпеть». Потому, что война. Но, позвольте! На бульваре Пушкина (и мы в этом ежедневно убеждаемся), как и в его окрестностях, никакой войны нет. Зато там есть весьма приличные рестораны, забитые людьми на неприлично дорогих автомобилях, в которых порой можно узнать слуг народа. Есть магазины, куда простые дончане уже давно не заходят. Там есть праздник, который “всегда с тобой”, если кошелек полон. Ради него нужно терпеть тем, кто на него не вхож? Более того, тот факт, что люди заподозрили республиканские власти в подтасовке, уже сам по себе является тревожным симптомом. Напомним, что к моменту создания республики, уровень доверия населения к ней был просто заоблачным. Даже непопулярные решения принимались с пониманием. Но, за прошедшее время, этот невероятный кредит доверия был весьма бездарно растрачен. Что крайне опасно для воюющего государства”.

Итак, “на четвертом году жизни республики ясно — она обречена, если будет продолжать свою внутреннюю политику, которая заключается в абсолютном капсулировании власти и принудительном отключении любых инструментов общественного саморегулирования и гражданского диалога под предлогом того, что война. К весне 2017-го года уже даже законченным оптимистам стало ясно, что ДНР, в ее текущем формате, абсолютно нежизнеспособна. Та самая ДНР, за выживание которой, так или иначе, тысячи людей отдали и продолжают отдавать свои жизни. И никакой информационной “косметикой”, это понимание уже не прикрыть”.

“Мы многого не просим — разожмите пальцы на горле”

Что примечательно: хозяин “Патриотических сил Донбасса” на прошедшей неделе продемонстрировал серьезную перемену настроения. На поведение “республики” это, надо сказать, повлияет мало, но сдвиг любопытен сам по себе, хотя бы как пример эволюции взглядов у идейных “республиканцев”. Речь о том, что Александр Ходаковский, долгое время до сих пор всячески призывавший войну, на прошедшей неделе вдруг заговорил о мире.

Так, по словам Ходаковского, “циничная и античеловеческая сущность “Минска”: он ставит мир и прекращение войны в зависимость от реализации всех остальных пунктов оптом, или в розницу. Нет украинских флагов, нет выборов по украинскому законодательству? Значит, будем убивать дальше, а вы будете молиться на “Минск”, и констатировать, что он не соблюдается. И так до бесконечности. Мы даже обмен пленными из-за такой постановки вопроса осуществить не можем — тупик. При таком раскладе вопросы прекращения войны, обмена пленными и принятия мер по недопущению гуманитарной и экологической катастрофы, равно как и вопросы предупреждения террористической угрозы, должны быть выведены в отдельное производство и представлять из себя не пункт соглашения, а самостоятельный договор. Да, война — это следствие политики, но пора политике уступить — она уже здорово наигралась”.

В другом своем тексте основатель незаконного вооруженного формирования “Восток” также писал, что “ситуация с “Минском” безвыходная, и терпеть нам еще неизвестно доколе. С другой стороны, не менее простая мысль заключается в том, что терпения становится все меньше, и нужно что-то решать. С третьей стороны очевидно, что в сложившейся ситуации нужно делать акцент на гуманитарной проблеме, и именно ее делать политикой во злобу дня, что подразумевает увеличение усилий по установлению устойчивого если не мира, то перемирия”.

“Первое и главное сейчас — это объединение двух республик, — вдруг решил Ходаковский. — Если “Минск”, как договор, не исполняется Украиной, то и нам не стоит слишком обращать внимание на то, что исчезновение субъектов — подписантов “Минска” на что-то слишком уж повлияет. Напротив: переговорная площадка “Минск”, как нас пытаются уверить российские политики, себя оправдала и признана эффективной — и флаг ей в руки. Но договор, ставший за три года пустой бумагой, может быть переподписан с уже новым образованием, и из этого договора необходимо исключить заведомо невыполнимые обязательства, сакцентировав внимание на вещах практических и привязанных к реальности”.

“Наивно полагать, что даже если таковое случится, то Украина тут же бросится выполнять подписанное. Но это перевернет наш внутренний мир! Это не просто маразм — это откровенное предательство, когда из нас лепят два отдельных уродливых образования, которые друг друга по воле своих “элит” скоро воспринимать будут хуже, чем Украину. Слияние двух территорий с переформатированием этих самых “элит” — это толчок к развитию и способ реанимировать загибающийся дух Донбасса. Мы, конечно, постараемся снова наступить на те же грабли, и при строительстве нового государства заложить в его основу те же самые проблемы и тенденции — но есть шанс побороться! Поверьте, если не будет коренных изменений ни вовне, ни внутри — нас ждет печальная участь: песок в часах терпения почти вытек. Если бы мы могли рассчитывать на скорый прием в братскую российскую семью — то и Бог с ним. Но этот вопрос на ближайшей повестке подниматься не будет — а значит нужно жить самим, и для этого нужно создавать условия для жизни, а не для выживания. Мы терпеливые и многого не просим — разожмите пальцы на горле, дайте дышать полнее”.

У корыта. Разбитого

На “пальцы на горле” на прошедшей неделе как раз в очередной раз намекнул “Луганский информационный центр”, публикуя текст о “воспитательном” мероприятии на бывших шахтах ДТЭК “Ровенькиантрацит”, насильно переведенных недавно из-под контроля олигарха Рината Ахметова под контроль луганской “республики”.

Как сообщал ЛИЦ, “активисты проекта “Не забудем, не простим!” общественного движения (ОД) “Мир Луганщине” представили горнякам ровеньковской шахты имени Дзержинского фотоэкспозицию “Эхо лета 2014”. Об этом ЛИЦ сообщила руководитель территориального исполкома ОД Ровеньков Татьяна Волкова. Презентация выставки прошла в рамках ежегодного комплекса мероприятий “Эхо лета 2014”, проводимого активистами проекта. Они рассказали шахтерам историю обороны ЛНР в ходе киевской агрессии представив фотодоказательства преступлений украинской власти против человечности. “Практически каждая из этих фотографий может служить доказательством на трибунале по военным преступлениям украинского правительства. Они подтверждают не некую “антиреррористическую операцию”, а геноцид людей, выступивших с другим мнением”, – подчеркнул помощник руководителя проекта “Не забудем, не простим!” Сергей Белов. “Эта выставка отображает преступления киевских силовиков против мирного населения Донбасса. В экспозицию вошло около 50 фотографий, сделанных непрофессиональными фотографами во время событий 2014 года, начала агрессии Украины против населения Донбасса”, — сказала Волкова. “Учитывая, что наш город сейчас находится в тылу, многие уже забыли о том, что идет война, а эта фотовыставка как раз яркое напоминание, что война была против людей Донбасса”, — отметила она. Руководитель территориального исполкома “Мира Луганщины” добавила, что фотовыставка передвижная, ее смогут посмотреть горняки шести шахт, входящих в структуру угледобывающего предприятия “Ровенькиантрацит””.

В еще одном того же рода тексте “Луганского информационного центра” “о главном” говорилось более прямолинейно. “За двадцать лет Ринат Ахметов создал в Украине целую бизнес-империю со штаб-квартирой на востоке страны. Был одним из основных спонсоров Партии регионов и финансистом избирательных кампаний Виктора Януковича. В начале 2014 года был причастен к поддержке движений на Донбассе. “Король” Донбасса всегда пытался играть свою политическую игру и вряд ли предполагал, что в конце этой игры останется у “разбитого корыта””, — начинался он.

“После потери контроля над предприятиями в ЛНР и ДНР ДТЭК отслеживает попытки незаконного, по их мнению, перемещения и использования антрацита, — писал, в частности, ЛИЦ. — Как говорится – ни себе, ни людям.

“Покупка этого угля является преступлением, предусмотренным ст. 209 Уголовного кодекса Украины, — легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Своим письмом ДТЭК предупреждает, что в случае незаконной покупки или использования угля, компания будет преследовать по закону всех причастных к этому процессу лиц, и потребует привлечения их к уголовной ответственности, в том числе за финансирование терроризма”, — сказано в сообщении”.

“И это не единственная попытка горе-олигарха испортить жизнь жителям Донбасса. Но, несмотря на это, в конце мая, впервые за три года, после введения внешнего управления, Шахта “Киевская” шахтоуправления “Ровеньковское” предприятия “Ровенькиантрацит” запустила новую лаву. Об этом сообщили в Федерации профсоюзов ЛНР. Попытка полностью оставить территории без подачи электроэнергии, что привело, в том числе, к прекращению подачи воды, тоже сорвалась. Для нас прошло практически без последствий. На очереди “Укртелеком” (с начала апреля принадлежащий группе СКМ Рината Ахметова), который 7 апреля заявил о своем уходе из Республики. Но меньше, чем за неделю специалисты ЛНР восстановили на всей территории республики телефонную связь и доступ к сети Интернет взамен ранее действовавшей связи украинского оператора. В оперативном порядке была организована исходящая связь с номеров республиканского оператора мобильной связи “Лугаком” на стационарные телефоны по всей территории ЛНР. Парадокс в том, что на Донбассе, который был против майдана, стоявшего, якобы, против олигархов, этих самых олигархов как раз-таки и не осталось. Все перебрались туда, где народ был против них. И народ, что удивительно, даже не возмущается”.

Потребность луганской “республики” в такой массированной пропаганде, которая не прекращается уже около месяца, говорит о том, что жители неподконтрольной Киеву части Луганской области всерьез страдают от перехода крупнейших предприятий региона под “внешнее управление”.

Оставить комментарий:
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Все статьи