Общество все еще ждет, когда глава государства выйдет с внятной стратегией в отношении Донбасса. Там война? Территории оккупированы? Если да, то кем и как мы взаимодействуем с жителями этих территорий? Как регистрируются акты гражданского состояния населения? Какой статус хозяйствующих субъектов? Какие у нас обязательства перед нашими гражданами по ту сторону блок-постов?
Об этом на своей странице в Facebook написал народный депутат Мустафа Найем.
“Сегодня, буквально через несколько часов состоится публичная презентация законопроектов о временно оккупированной территории Украины.
Дело в том, что на законодательном уровне Украина до сих пор не ответила ни себе, ни международному сообществу, на самый главный вопрос последних трех лет: ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ТЕРРИТОРИЯХ ОРДЛО?
Там война? Территории оккупированы? Если да, то кем и как мы взаимодействуем с жителями этих территорий? Как регистрируются акты гражданского состояния населения? Какой статус хозяйствующих субъектов? Какие у нас обязательства перед нашими гражданами по ту сторону блок-постов?
Мы частично дали ответ, что происходит в Крыму, но не в ОРДЛО, где до сих пор идет АТО. Нерешительность и отсутствие стратегии у руководства страны по ключевым вопросам на Донбассе приведет к тому, что радикальные решения рано или поздно предложит само общество. Недавняя блокада и временная утрата государственными органами рычагов управления над ситуацией – тому пример.
Но что удивительно, даже блокада НИЧЕМУ НАС НЕ НАУЧИЛА. Если помните, три месяца назад на экстренном заседании СНБО, посвященном событиям на востоке, президент Петр Порошенко раскритиковал попытки парламента принять закон об оккупированных территориях, и публично анонсировал разработку своего закона «О восстановлении территориальной целостности».
С тех пор я написал множество писем, пытаясь узнать, кто разрабатывает этот законопроект, как и чем можно помочь. Первый ответ я получил из Администрации президента, где ответили, что законом занимается СНБО. В СНБО меня направили на правительство. Кабинет министров был слегка удивлен такому повороту событий и предположил, что, возможно, этим занимается Министерство по вопросам временно оккупированных территорий.
Насколько я знаю, ни в АП, ни в СНБО, ни в КМУ ни в каком-либо другом органе не просто нет рабочей группы по разработке законопроекта о восстановлении территориальной целостности, нет даже официального распоряжения о подготовке документа с таким содержанием. Наработки глубоко уважаемого мной Владимира Горбулина лежат под сукном, никакой стратегии правого регулирования вопроса на национальном уровне нет.
Общество все еще ждет, когда глава государства выйдет с внятной стратегией в отношении Донбасса. Я и множество коллег-депутатов, экспертов и общественных организаций готовы в любой момент подключиться к созданию такой стратегии, если, конечно, это станет приоритетом главы государства.
Тем временем парламент делает свою работу. Как я уже сказал, сегодня в Украинском институте будущего состоится публичная презентация законопроектов о временно оккупированной Российской Федерацией территории Украины, автором одного из которых документов (№6400-2) являюсь я. Наш документ мы готовили при содействии множества общественных организаций и международных органов.
Подключайтесь к прямой трансляции на сайте Ukrainian Institute for the Future.”