Оккупированная территория Донбасса – является токсичной территорией, которую и Украина и Россия пытаются друг другу впихнуть. Дело не в народе, территории или земле, а дело в том чудовищно измененном состоянии, в котором там находится социум. И этот отравленный социум, во главе которого стоят бандиты, я думаю, никто добровольно к себе не впустит.
Для России полная интеграция “Л/ДНР” в состав своего государства – это кошмарный сон. Непонятно, что они будут делать со своей элитой, а тут еще Захарченко и Плотницкий со своим полноценным богатством (все эти боевики и прочее). Это что все будет интегрировано в российский истеблишмент? Это ж будет сумасшедший дом.
Путин сейчас не знает, что делать со своими губернаторами, сажать или не сажать, а если сажать, то кого и кого оставить. Притом, что все эти люди, которых он сам же и назначил. А тут еще надо иметь дело с этими бандитами? Не, думаю, Путин полностью сумасшедший, чтобы на такое решиться.
Поэтому никакой интеграции “Л/ДНР” по поводу субъектности в Российскую Федерацию – конечно, всего этого не будет. Крыма более чем достаточно. С ним непонятно, что будет. При всей преступности аннексии в Крыму – надо отдавать себе отчет, в чем разница. В Крыму не было войны. Да, действительно, там у власти бандиты, но бандиты не воевавшие. А Донбасс – территория тяжело и серьезно генетически измененная. И конечно никакой интеграции в состав России не будет.
Будет перекачивание каких-то денег, будет то, что Россия называет гуманитарная помощь, будет поддержка оружием, сравнительно небольшая поддержка вооруженными силами. Естественно, Путину не нужна большая война в Украине, тем более, он прекрасно понимает, что украинская армия сегодня уже не та, что была раньше.
Поэтому не будет никакой интеграции в том смысле, что будет вялотекущая попытка сохранить статус-кво. Путину больше всего выгодно иметь не заживающую рану в боку Украины. Это то, что он признает. Никаких других вариантов тут нет и быть не может.
—
Игорь Яковенко