Существует дипломатический декорум, этикет. Дипломат никогда не произносит таких фраз, как "обвиняю вас". Есть практика произносить вещи прямо противоположные.
На переговорах с Лавровым Рекс Тиллерсон, скажем, произнес бы фразу “Я не могу предположить, что Россия могла быть причастна к химической атаке в Сирии”. Это такой намек с противоположным смыслом. Так принято у дипломатов.
То, что США нарушают дипломатический этикет и декорум свидетельствует о том, что они переходят на взаимоотношения с Россией, как с государством-изгоем. Здесь уже используется не язык дипломатического декорума, а язык правовой, почти судебный.
Понятно, американцы и американские дипломаты и раньше знали о военных преступлениях и преступлениях против человечности, но, по всей видимости, предполагали, что это вбросы или накладки. Ну, вот что-то из этого числа. Но в данном случае свидетельство участия России в химической атаке и в принятии решения по ее проведению – так очевидны (они же базируются на данных спецслужб, телефонные перехваты, радиоперехваты), что нет никаких сомнений: это осознанное действия и варварство. Дикость, в которой никто не сомневается.
Вот это и есть новые отношения. Речь идет об оценке военных преступлений и преступных действий уже не одного сумасшедшего маньяка, а об участии в преступлениях очень большой группы людей с окружения Путина. И что самое печальное – достаточно большой группы в обществе.
Имею в виду тех людей, которые поддерживают эти варварства, очень хорошо понимая их значения.
Сейчас вынужден смотреть некоторые ток-шоу по российскому ТВ, и заметил, что появился новый рефрен по отношению к американцам. Мол, а докажите, а у вас нет доказательств. Когда-то был хештег “ихтамнет”, а сейчас появился новый составной элемент у пропагандисткой компании – “авыдокажите”.
Видимо, доказательства получены и теперь наступила новая форма отношений между Россией и Западом. Мы должны заметить, что это произошло не одномоментно. Прошли годы, пока Меркель, президент Обама, Керри – все пытались говорить с Путиным. Потом его очень деликатно не пригласили на G-8. Время идет, а Путин не меняется. Очевидно, этот негативный прогресс стал понятен и заметен уже всем. И новая стадия отношений – это то, что вне всяких сомнений Россия – страна-изгой, опасная для мира.
Реагировать надо было еще в 2008-ом году или даже раньше. Тогда не прореагировали, вот и спровоцировали этот политический и психологический регресс. А уж события в Украине и аннексия Крыма – это безумие, подтвержденное “докторами”. Конечно, никто не предполагал, что Путин пойдет на такие циничные, откровенные и преступные действия на международной арене.
Если бы такое позволил себе Садам Хусейн или Муаммар Каддафи, ответ был ты немедленным и очень резким. Хотя слова о создании бесполетной зоны над Сирией уже произнесены. Пока что это мнение одного из членов штаба Трампа, но ясно, что военные разрабатывают какие-то предложения. Различными призывами Путина и Асада уже не остановить, ведь речь идет о физическом выживании этих двух диктаторов.
Нужно готовить военный и адекватный ответ. Вот эта часто произносимая дипломатическая фраза, мол, нет военного решения, только дипломатический – в данном случае не действует.
Дипломатического решения нет – и Путину с Асадом об этом заявили очень громко и однозначно.