Телефонный разговор Ангелы Меркель и Дональда Трампа свидетельствует о том, что новоизбранный президент Дональд Трамп все больше и больше погружается в реалии своей новой должности, пишет аналитик.
Трамп понимает, что хоть он и провозгласил America First, но Соединенным Штатам надо работать со своими партнерами, и прежде всего – в Европе. Очевидно, контакты, которые происходили между Трампом и Ангелой Меркель со времени инаугурации Трампа, свидетельствуют о том, что Трамп видит в Европе Германию своим ключевым партнером и стремится координировать усилия с Германией на международной арене.
Понятно, что вопросов для двустороннего сотрудничества много. И одним из них является конфликт на востоке Украины. Вопрос Украины будет оставаться на повестке дня Соединенных Штатов и Германии до тех пор, пока не будет урегулирован конфликт на востоке Украины.
Здесь, похоже, Трамп определяется, какую линию поведения в отношении России выстраивать Вашингтону. Касается это не только Украины, где на востоке перемирие, которое было установлено с 1 апреля, и фактически сразу же нарушено. И, я надеюсь, что в Вашингтоне понимают, кто виновник в нарушении этого перемирия.
Но также в США осознают, скажем так, неадекватное с точки зрения Вашингтона, поведение России на Ближнем Востоке, прежде всего – в Сирии. Это отмечала постоянный представитель США при ООН – Россия не должна поддерживать Асада, а его поведение не соответствует цивилизационным нормам. Даже прозвучала фраза, что Россия становится проблемой.
Так что в Белом Доме происходит осознание реального лица Кремля, того, что Кремль становится проблемой для международной безопасности. И Соединенные Штаты должны решить, что собственно делать для того, чтобы Россия при правлении Путина не создавала столько проблем, как сейчас.
Следует отметить, что все это произошло как раз накануне встречи в нормандском формате, которая будет проходить в Минске на уровне советников. И, очевидно, что по вопросу Украины Трамп и Ангела Меркель обменялись мнениями на пути дальнейшего урегулирования российско-украинского конфликта. Поскольку Германия включена в Нормандский формат, а Соединенные Штаты – нет, то очевидно, что именно Трамп хотел донести свою позицию через немецкого лидера – Ангелу Меркель.
Кроме того, затрагивался вопрос сотрудничества в рамках НАТО. И после Варшавского саммита НАТО начало больше уделять внимание безопасности на своих восточных рубежах, то есть в Восточной Европе, что было вызвано агрессивным поведением России. Поэтому следует ожидать, что 25 мая на брюссельском саммите НАТО, который планирует посетить Трамп, и там будет, конечно, Ангела Меркель, этот вопрос будет подниматься – как сделать восточный фланг НАТО безопасным, как сдержать Россию, как повлиять на нее, чтобы остановить ее агрессивное поведение.
Как ранее отмечал Трамп, урегулирование конфликта на востоке Украины должно осуществляться исключительно дипломатическим путем. Однако для того, чтобы этот дипломатический путь подействовал, необходимы рычаги воздействия на Кремль. По-видимому, такие возможные рычаги влияния тоже были обсуждены во время этого телефонного разговора.